Тяжеловесные ДТП: почему стали чаще биться большегрузы Автомобильный портал 5 Колесо

0 84

Возможно, что это явление не такое-то и массовое, однако все претензии – к новостным СМИ. На наш взгляд, в последнее время аварии с участием грузовых автомобилей действительно участились. Даже если взять последние события, невольно создается впечатление, что фуры и их ближайшие родственники стали биться постоянно.

Читаем недавние новости: 

– 13 февраля на трассе М-12 в Канашском районе Чувашии большегруз снес автомобиль дорожной службы, который стоял в правой полосе…

– Ночью 19 февраля на МКАД перед развязкой с Можайским шоссе произошла смертельная авария с участием двух грузовиков…

Когда бьются легковушки, это, к сожалению, давно никого не удивляет. Мол, пускают за руль кого попало, машины не обслуживаются, водители тупо давят на педальку – вот и результат… А как такое происходит с грузовиками? В былые времена сознание активно бы запротестовало: мол, не может этого быть! У профессионалов все должно быть не так: и техосмотр у них серьезный, и водителей перед выездом контролируют, и новичка за баранку тяжеленной машины никто не пустит… А вот в нынешние времена что-то подсказывает: древние сказки кончились. И никаких профессионалов больше нет: посмотрите на тех же маршруточников! Нехорошие мысли подсказывают, что технический осмотр современных грузовиков не очень сильно отличается от того, к чему давно привыкли частники…

Сколько времени проводят водители грузовиков за рулем – вопрос отдельный. Тахографы, надо полагать, используют далеко не все. А все разговоры про усталость и необходимость отдыха больше волнуют журналистов, чем водителей и нанимателей. Единственный реальный способ заработать водителю  – это солидная переработка: в часах, километрах, тоннах и так далее. А единственный способ повысить прибыль нанимателя – тот же самый…

Водители старой закалки уже напоминают мамонтов: их эпоха кончилась. Пенсионный возраст, соответствующее здоровье, нервы на пределе. Они хорошо знают, какова расплата на усталость и невнимательность за рулем тяжелой машины. Да и надоело им все… Наниматели же не хотят базарить со стариками: им проще взять молодого пацана, управлявшего до этого каким-нибудь «Портером» или «Газелью». Категорию получить несложно: все, кому надо, ею довольно быстро обзаводятся. 

Это еще не все. Романтика дальних дорог сегодня мало кого волнует: на первом месте стоят только деньги. Проще идти в таксисты и крутиться в этом мире, не мотаясь куда-то за тысячи километров. В таких случаях, как и на многих производствах, на помощь приходят те, о которых говорили и говоря:т «понаехали тут». Эти люди всегда согласны на меньшие заработки, они готовы сидеть за рулем сутками, и им наплевать на романтику с престижностью. Они приехали работать – ночью, в выходные, в праздники и когда угодно. Предпринимателя это устраивает, а о плохом финале думать никогда и никому не хочется. Вот никто и не думает.

По-хорошему таких водителей нужно долго обучать, постепенно доверять им более сложную технику, а также заботиться о соблюдении режима их работы, не допуская никаких переработок и тому подобных нарушений. Но сегодня это не выгодно ни нанимателю, ни даже водителю. Вот и бьются многотонные машины, увлекая за собой массу других. Удивляться нечему.

Фото: следственный комитет РФ/ТАСС

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.