ТОП-3 советских автомобилей-трудяг
Мир, труд, май – наверняка, эти три простых слова в головах многих людей ассоциируются с первым мая. Во времена СССР «первомай» отмечался многотысячными демонстрациями, концертами и народными гуляниями. Теперь же праздник утратил политический характер и по большей части является дополнительным выходным днем, а также началом дачного сезона. В честь наступления этого прекрасного весеннего дня редакция сайта «Тарантас Ньюс» решила немного углубиться в историю и вспомнить об автомобилях-трудягах, которые даже несмотря на преклонный возраст продолжают трудиться и выполнять самую разнообразную работу.
Содержание статьи:
ЗиЛ-130
При упоминании этого культового грузовика перед глазами наверняка предстанет голубой автомобиль с массивным белым передком или же модель более практичного темно-зеленого цвета.
Первые опытные экземпляры ЗиЛ-130 были созданы в 1956 году, но на полный цикл испытаний и модернизаций ушло еще много лет, и масштабное его производство удалось наладить в 1962 году. Советские водители сразу смогли оценить труды специалистов Завода имени Лихачёва. Модель могла похвастать высоким, для своего времени, уровнем комфорта, ведь рулевое управление было с гидроусилителем, а коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач.
Этот среднетоннажный грузовик широко использовался в народном хозяйстве, армии и даже поставлялся на экспорт. Автомобиль мог быть выпущен в форме бортового тягача, седельного тягача, промышленного самосвала, машины для перевозки молока, хлеба и прочих продуктов питания. Список этот можно продолжать невероятно долго. Универсальность, неприхотливость и надежность стали визитной карточкой ЗиЛ-130 и его модификаций, а всего было выпущено около 3,4 млн автомобилей в разных версиях. Эти машины до сих пор можно заметить на улицах, и они, несмотря ни на что, продолжают выполнять возложенные на них обязанности.
УАЗ «Буханка»
Сложно представить какую-либо деятельность в местности с плохими дорогами без культовой «Буханки». Этот автомобиль выпускался в огромном количестве модификаций и вариаций, ведь ее серийный выпуск с постоянными модификациями осуществляется с 1965 года.
Прежде всего, эти малотоннажные автомобили стали популярны за счет своей неприхотливости, постоянного полного привода с понижающей коробкой, а также за вместительный кузов, который можно использовать для самых разнообразных целей и задач. Примечательно, что выпуск модели продолжается до сих пор, и поклонники марки по-прежнему покупают «Буханку» за точно те же качества. Конечно же, автомобиль устарел и ему давно необходим преемник, а в Сети с завидной регулярностью появляются слухи о разработке нового поколения модели и различные фантазии на тему того, как он будет выглядеть.
На базе УАЗ-452 и его модификаций были созданы самые разнообразные версии, включая санитарный автомобиль, седельный тягач и многое другое. Удачная конструкция позволила модели продержаться на конвейере долгие годы, и даже сейчас «Буханка» пользуется спросом как у обычных автолюбителей, так и в различных госслужбах.
КамАЗ-5320
Ну и конечно же нельзя представить рейтинг автомобилей-трудяг без продукции Камского автомобильного завода, а в качестве самого наглядного примера следует рассмотреть трёхосный КамАЗ-5320.
Этот грузовик с колесной формулой 6×4 стал первой моделью марки, а серийный выпуск данной модификации осуществлялся с 1976 по 2001 год, однако даже современные модели сохраняют фирменный облик и черты 5320. Нельзя не упомянуть тот факт, что история создания самого первого КамАЗа неразрывно связана с Заводом имени Лихачёва, ведь именно там был создан первый прототип КамАЗ-5320, который носил название ЗИЛ-170.
На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач, самосвал, удлинённый бортовой грузовик, семейство двухосных аналогов и целый ряд других модификаций. В движение грузовики приводились V-образными восьмицилиндровыми двигателями, а для упрощения управления машиной предусмотрен гидроусилитель рулевого управления.