В России достигнут технологический суверенитет по вантовому мостостроению
Госкомпания «Автодор» реализует инновационные проекты в дорожной отрасли и мостостроении. Так, при возведении моста через Оку на М-12 Восток было организовано научно-техническое сопровождение при использовании новых технологий и отечественных разработок. Это позволило внести огромный вклад в развитие российского мостостроения и завершить работы по импортозамещению всех компонентов вантовой системы.
Отечественная вантовая система была получена в результате совместной работы Автодора с производителями отдельных элементов вантовой системы, лабораторными центрами, научными, проектными и мостостроительными организациями.
Были выполнены комплексные работы по научно-техническому сопровождению внедрения инновационных технологий возведения пилонов, отечественных компонентов вантовых систем, отечественного оборудования для натяжения вант, разработаны сметные расценки на монтаж вант. Это позволило снизить затраты и ускорить строительство.
Благодаря системной работе порядных и проектных организаций были приняты эффективные технические решения. Таким образом, при устройстве пилонов, пролетных строений и вантовой системы искусственного сооружения удалось уменьшить расход металла до 20%, а железобетона — до 30% в сравнении с ранее возводимыми вантовыми мостами.
Кроме того, применение технологии скользящей опалубки при возведении пилона в акватории реки Оки и отечественного оборудования для монтажа и регулировки вантовой системы позволило сократить срок строительства на полгода.
Вантовая система моста через Оку была разработана в России и более чем на 50% состояла из отечественных комплектующих, за исключением вантовых канатов. В общей сложности на искусственном сооружении смонтировано 34 пары вант — по 17 с каждой стороны. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из 7 проволок общим диаметром 19,2 мм. Всего для строительства мостового перехода потребовалось 198,4 км вантовых канатов общим весом 258 тонн.
Важно отметить, что основой деятельности рабочей группы по импортозамещению под руководством Госкомпании «Автодор» стали результаты научно-технического сопровождения строительства моста через Оку, полученные в рамках исследования эксплуатационных характеристик импортных вантовых канатов — основного элемента вантовых систем.
После ввода моста в эксплуатацию научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были продолжены. В результате удалось добиться 100% соответствия отечественных вантовых канатов всем требованиям, необходимым для использования в вантовых системах.
Таким образом, удалось достичь успехов в вантовом мостостроении — вершине компетенций строительного комплекса: Россия обрела технологический суверенитет в вантовом мостостроении. Теперь отечественная промышленность может производить ванты и вантовую систему. Это поможет простимулировать возведение вантовых мостов по всей стране.
Читайте нас: russianhighways.ru
Подписывайтесь на нас: t.me/avtodorgk, https://vk.com/gkavtodor, ok.ru/gkavtodor, zen.yandex.ru/avtodor
C уважением,
пресс-служба Госкомпании «Автодор»