«Встречаются машины с пробегами больше 250 тысяч км»: отзывы водителей Suzuki SX4 Автомобильный портал 5 Колесо
Компания Suzuki продолжает работать на российском рынке, и мы отдали SX4 на оценку членам нашей фокус группы.
Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Водительский стаж: 25 лет
Я много раз ездил на Suzuki SX4, а машину первого поколения даже едва не купил. Меня остановило лишь отсутствие мощных моторов. С приходом второй генерации модели, японцы эту проблему решили и установили под капот турбодвигатель 1.4 мощностью 140 л. с. Тогда уже на рынке вовсю стучали и жрали масло немецкие малокубатурники, но японцы и тут смогли удивить — их агрегат серии Booster Jet оказался очень выносливым. Неслучайно японцы давно специализируются на высокофорсированных двигателях. Тут наверняка пригодился опыт производства мотоциклов и кей-каров, у которых мощность снимается с совсем мелких моторов. А когда после рестайлинга в 2016 году SX4 получил еще и надежный 6‑ступенчатый автомат, казалось — вот он рецепт победы, но тут уже изменились мои обстоятельства, и Suzuki стал маловат, а жаль. Ему бы еще немного шарма во внешности и интерьере, и он вполне мог бы потеснить Mini. Но этого не случилось.
И катаясь на Suzuki SX4, у меня он оставляет двойственные чувства. У него есть практически все, что вы найдете в современном китайском кроссовере. Есть бесключевой доступ, климат-контроль, магнитола поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Зимой не хватает разве что подогрева руля и лобового стекла, но они и на «китайцах» есть далеко не везде. А знаете, сколько у Suzuki подушек безопасности? Целых семь, включая коленную для ног водителя. Такое сейчас можно встретить только в премиальных машинах, да и то не часто. Обитателей салона защищают фронтальные и боковые подушки, а также занавески безопасности для передних и задних пассажиров. Главное, только чтобы всем им нашлось место: просторным SX4 точно не назвать, а на фоне современных «китайцев» его впору признать двухместным. Я, конечно, могу усесться сам за собой при росте 181 см, но делать этого точно не хочу. Кроссоверы из Поднебесной нас в этом смысле здорово разбаловали, тогда как японцы всегда делали машины под себя, и Suzuki уступает по габаритам даже Renault Duster.
По функционалу Suzuki практически не уступает современным «китайцам», но возраст не скрыть. Хотя уверен, кто-то оценит классику и обилие физических клавиш. Механический ручник вроде и атавизм, но зимой он добавляет веселья.
Вот и получается очень противоречивый образ: динамичный, приятный в вождении, с хорошим полным приводом, крайне надежный, но в тоже время тесный, низкий и, как ни крути, устаревший как минимум внешне. Его не спасает даже недавний рестайлинг, который состоялся в прошлом году. Такой кроссовер не успел добраться до нас, но даже если бы и приехал, ему было бы очень сложно на современном российском рынке. Впрочем, я бы все равно хотел, чтобы автомобили Suzuki у нас продолжили продаваться, ведь кроме кроссоверов у марки есть превосходный Jimny, у которого нет ни одного прямого конкурента.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет
Я всегда любил компактные городские машинки, но после того как недавно не смог выехать на своем переднеприводном автомобиле из двора и с трудом затолкал его обратно, Suzuki SX4 оказался очень кстати. Снаружи он совсем не выглядит кроссовером, скорее слегка приподнятый над дорогой то ли растянутый хетчбэк, то ли укороченный универсал. Но его 180 мм дорожного просвета оказалось вполне достаточно, чтобы не только выбраться из снежного плена, но даже не коснуться бруствера, который до меня отшлифовали легковушки. Конечно, покидать асфальт на SX4 я бы не стал, но в городе он чувствует себя в своей стихии.
Классические круглые приборы отлично читаются, но экран борткомпьютера мог бы быть по информативнее.
Для полноценного зимнего комфорта не хватает только подогрева руля и лобового стекла: приходится по старинке отскребать его щеткой и после этого еще некоторое время рулить в перчатках. Но когда салон прогрелся, можно оглядеться по сторонам. Приятно удивляет низкая оконная линия. Сейчас так уже не модно, но мне нравится: в облике Suzuki нет лишней агрессии, он открыт этому миру. А вот первое, что я бы заменил в SX4, будь он моим — это мультимедиа. Благо на маркетплейсах есть масса предложений от наших восточных партнеров: с переходными рамками под конкретный автомобиль, операционной системой Android и всеми современными благами.
За что я готов простить SX4 его неприметную внешность — это динамика. Ее не назвать ураганной, но она идеально соответствует статусу юркого городского автомобиля. Уйти со светофора первым — никаких проблем. Довернуть машинку газом в скользкий поворот — всегда пожалуйста. А если ошибся — старая добрая «кочерга» ручника всегда под рукой. Там же шайба управления режимами полного привода, и она действительно работает! Главное по ошибке зимой не выбрать Snow — это для тех, кого снегопады пугают, и он боится нажать на газ. Оптимальный режим для веселой езды — это Sport. В нем муфта подключения задних колес практически полностью блокируется и SX4 превращается в ралли-кар.
Двойной пол — удобное решение, главное не превышать нормы загрузки.
Турбомотор Suzuki, в отличие от европейских аналогов, доказал свою живучесть. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы, а на рынке регулярно встречаются машины с пробегами больше 250 тыс. км, и их хозяева даже не знают, что такое доливать масло между ТО и уж тем более перебирать мотор. Конечно, сейчас найти у официальных дилеров новый SX4 невозможно, но если отыщите свежий вариант, то будете приятно удивлены, что компания Suzuki сохраняет заводскую гарантию и обеспечивает дилеров всеми необходимыми запчастями как для плановых ТО, так и на случай возможных поломок.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Даже когда нынешний Suzuki SX4 выходил на рынок ровно 10 лет назад, в далеком 2013 году, он не был на острие дизайна. Японцы вроде как предвосхитили бум компактных кроссоверов, ведь именно в этом сегменте спустя всего несколько лет на российском рынке развернулась ожесточенная битва между Renault Duster и Hyundai Creta, но возглавить это шествие они почему-то не смогли, хотя имели для этого все, ну или почти все. Для успеха Suzuki не хватило внушительного дорожного просвета и локальной сборки. И если первая проблема решается проставками и колесами большей размерности, причем для этого есть комплекты как японского, так и европейского происхождения, то со второй все намного сложнее. В Suzuki сделали ставку на Индию, где сейчас они занимают лидирующие позиции, а если вспомнить, что население там в 10 раз превосходит российское, возможно ставки сделаны верно, но нам от этого не легче.
Сегодня, после всех известных событий, я усаживаюсь в Suzuki SX4 совершенно с другими мыслями. Даже проиграв все рыночные битвы, этот кроссовер остается востребованным: найти на вторичке свежий SX4 практически невозможно. С ними не хотят расставаться, а если и отдают, то дороже нового, а это важный показатель. Что касается меня, я бы вряд ли купил себе такой кроссовер, ни новый, ни подержанный. Но, в тоже время, я не могу отказать себе в удовольствии прохватить на нем несколько скользких поворотов. Из-за отсутствия шумоизоляции я прекрасно слышу, какое колесо в какой момент начинает проскальзывать, а турбомоторчик с проворным 6‑ступенчатым автоматом дает мне даже больше мощности, чем нужно для ежедневных поездок по городу. Ему бы добавить яркой внешности к его легендарной надежности, и этот кроссовер точно стал бы бестселлером. Жаль, что история не любит сослагательных наклонений.
Турбомотор отличается прекрасной тягой, зарекомендовал себя надежным и он отлично «дружит» с 6-ступенчатым автоматом.
Технические характеристики Suzuki SX4
|
|
Габариты | 4300х1785х1585 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,4 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru