Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала
Родстер Volvo T6 — история создания шведского хот-рода, который удивил мир
В 2005 году на выставке SEMA в центре внимания оказался поразительный концепт-кар, который, как многие могли догадаться, не был официальным проектом Volvo. Volvo T6 Roadster, шведский хот-родстер, не похожий ни на один другой, был спроектирован и построен бывшим сотрудником Volvo Лейфом Туфвессоном в его гараже.
Этот уникальный родстер был трудом страсти, собранным из различных деталей Volvo, самодельных компонентов и видения Туфвессоном классического, высокопроизводительного автомобиля.
Проект начался в 1998 году, когда Туфвессон, получив от Volvo автомобиль-донор, приступил к созданию трубчатой рамы T6. Двигатель он взял от Volvo S80, выбрав 2,9-литровый рядный «шестерку» с двойным турбонаддувом. После модификаций мощность двигателя увеличилась с первоначальных 268 лошадиных сил до примерно 300 лошадиных сил. Он работал в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой Geartronic, которая приводила в движение задние колеса. Двигатель был расположен за задними сиденьями, и Туфвессон встроил в него специальную систему охлаждения, при этом задний капот автоматически открывался, чтобы выпустить тепло при достижении определенной температуры в отсеке.
Кузов автомобиля был тщательно проработан самим Тюфвессоном с использованием алюминиевых панелей толщиной 0,6 дюйма. Вдохновением для дизайна послужили различные модели Volvo. Например, в заднем капоте использованы черты классических P1800 и PV444, а задние фары и решетка радиатора напоминают XC70. В то же время боковые части T6 заимствованы у таких моделей, как S60, C70 и S80, что делает родстер визуально уникальным сплавом дизайнерского языка Volvo.
Интерьер T6 был не менее впечатляющим, в значительной степени позаимствовав компоненты у S80. Сиденья, рукоятка переключения передач, педали и даже расположенная по центру панель приборов были позаимствованы у седана. Туфвессон добавил изготовленное на заказ рулевое колесо S60, которое, хотя и выглядит потрясающе, скорее всего, не соответствует современным строгим стандартам безопасности.
Что касается ходовых качеств, то T6 был оснащен полностью независимыми передней и задней подвесками с изготовленными на заказ углепластиковыми рессорами и амортизаторами Ohlins. Тормозная система была не менее впечатляющей: шестипоршневые передние суппорты и большие 13,0-дюймовые передние диски, позаимствованные у задней тормозной системы S80. Ступенчатые колеса автомобиля — 20 дюймов спереди и 22 дюйма сзади — дополнили агрессивный облик этого шведского хот-рода.
Опыт Туфвессона в области автомобильного дизайна весьма примечателен. Он провел всего шесть месяцев в Volvo в отделе исследований и разработок, после чего был принят на работу в шведскую компанию по производству суперкаров Кристианом фон Кенигсеггом. Именно во время работы в Koenigsegg Туфвессон начал работу над T6 Roadster — проектом, который в итоге привлек внимание Volvo. Увидев мастерство и внимание к деталям, Volvo пригласила T6 на свой официальный стенд SEMA в 2005 году, где он стоял рядом с XC70 AT. T6 также получил признание в индустрии, выиграв в 2004 году награду Hot Rod Magazine «Hot Rod of the Year».
Впоследствии Лейф Тюфвессон покинул компанию Koenigsegg и занялся дизайном Caresto, но его работа над Volvo T6 Roadster остается неизменным свидетельством его новаторского духа и преданности автомобильному дизайну.