«За эти деньги хотелось бы уже иметь полный привод»: отзывы водителей Omoda S5 GT Автомобильный портал 5 Колесо

0 83

Вывести на российский рынок, где правят бал кроссоверы, дорогой компактный седан с претензией на спортивность — решение крайне смелое. Но купить такой седан — еще более смелый шаг. А что думают об Omoda S5 GT наши авторы?

Дорожный просвет Omoda S5 GT — почти как у кроссовера, 160 мм.  На наших дорогах это — несомненный плюс.

Максим Федоров
Главный редактор
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Забирать Omoda S5 GT у дилера мне пришлось как раз после первого мощного снегопада, накрывшего Москву в конце ноября. Столичные дороги закидало густой снежной кашей, которую местные коммунальщики даже не пытались убирать, просто заливая те места, где раньше был асфальт, растворами соли. Тут и пешком-то пройти — проблема, поэтому выезд с нечищенной парковки дилерского центра на переднеприводном спортседане мне показался непростой задачей. Но «Омода» смогла! Дорожный просвет здесь немногим меньше, чем у кроссовера — 16 см. Плюс ровное днище. Так что зачет на проходимость, которую вообще-то смешно требовать от такой машины, «китаец» сдал на «пять»! Позднее, когда я после аналогичного снегопада пытался выехать уже из нечищенного двора в Питере, Omoda S5 GT еще раз приятно удивила своими возможностями проползать там, где и на переднеприводном кроссовере сунуться не рискнешь. Конечно, важную, если не ключевую роль, здесь сыграли шипованные шины «Нордман», которые вгрызаются в снег с усердием бультерьера — без них этой зимой пришлось бы тяжко.

Седан также порадовал комфортом. Подвеска здесь отнюдь не «табуреточная», которую можно было бы ожидать от машины с шильдиком GT. Разве что низкопрофильные 17‑дюймовые шины заставляют кузов вздрагивать на крупных неровностях. Полный пакет теплых опций и дистанционный запуск двигателя (мотор удавалось заводить из окна многоэтажки, даже когда машина стояла в дальнем углу паркинга, до которого метров сто) сильно упрощали жизнь в морозы, позволяя тронуться в путь, без традиционного зимнего ритуала с отскребанием лобового стекла. Смахнул снежную шапку с кузова, почистил фары и задние фонари, и можно ехать. Вот только пока вы ходите со щеткой вокруг заведенной машины, она напомнит об этом и вам, и всему двору, дважды посигналив — сначала тихо, а потом и в полную силу. Этой «фиче» Chery едва ли не столько же лет, сколько и самому китайскому автопроизводителю. И до сих пор нет возможности отключить это навязчивое напоминание через меню. Ну а если мотор заглушить, то в процессе снегоочистки начнутся «танцы» с постоянным срабатыванием центрального замка — система бесключевого доступа норовит закрыть машину, даже если вы не отошли от нее, а просто переместились от двери к капоту. 

Единая мультимедийная панель делает салон современнее.

Что касается подогревов, то здесь они достались не только лобовому стеклу, рулю, зеркалам и сиденьям, но и… радару адаптивного круиз-контроля! Благодаря этому он продолжает работать в снегопад, и даже когда бампер покрывает ледяная корка — словом, очень полезная функция. На трассе Omoda S5 GT также порадовала экономичностью. На «платнике» М-11 средний расход вышел около 7 литров на 100 км — это при езде со скоростью 110–120 км/ч. Так что, если не гнать, бака здесь должно хватить, чтобы доехать от МКАД до КАД без дозаправки. Вот только чтобы заправить машину первый раз, вам, как и мне, скорее всего, придется заглянуть в инструкцию. Лючок бензобака здесь открывается нестандартным образом — находящимся в ногах водителя рычагом. Место неожиданное, так как здесь обычно располагается «открывашка» капота. Вдобавок по цвету этот рычаг сливается с черным пластиком передней панели, так что сходу его и не разглядишь.

Проходимость, комфорт, удобство… Заметили, что я еще ничего не сказал про спортивные качества модели? А их тут и нет. Если не считать огромные передние тормозные суппорты, словно позаимствованные у Porsche, то на гоночные амбиции китайского седана намекает разве что оранжевый декор, да пластиковая бутафория, вроде диффузора под задним бампером или имитации четырех (!) раструбов глушителя. Но, если задаться целью, то из Omoda S5 GT можно сделать «горячий» седан. Ведь его 1,6‑литровый турбомотор под капотом Jaecoo J7 развивает 186 л. с. И это заводские настройки! Ну а наши «кулибины» наверняка смогут раздуть его до 200 и более «лошадей», поставив машине голос при помощи спортивного выхлопа. Также можно доработать подвеску, установив более жесткие амортизаторы, распорки стоек, сиденья с развитой боковой поддержкой и так далее. 

Классический дизайн шкал вирутальных приборов вполне информативный.

Но бюджет такого проекта увеличит стоимость машины заметно, а она и так стоит почти 3 млн! И за эти деньги хотелось бы уже иметь все вышеперечисленное. Либо… получить бонусом полный привод, который позволил бы Omoda S5 GT занять нишу давно покинувшей наш рынок Subaru Impreza — уверен, китайцы на такое способны. Но все это несбыточные мечты. А пока мы имеем просто добротный седан с красивым дизайном решетки радиатора и современным салоном — тем, чего не хватает обычной Omoda S5.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет

В России седаны китайских брендов — по-прежнему редкий зверь. Нас приучили, что машины из этой страны, в первую очередь, это кроссоверы. Но даже в самом Китае в топ-10 самых популярных автомобилей седанов больше, чем SUV. Первые ласточки из Китая в российском сегменте седанов появились прошедшим летом. И одним из первопроходцев стала Omoda S5, которая со временем обзавелась яркой версией GT. Поэтому и было интересно оказаться за рулем этого автомобиля.

Оранжевые ремни безопасности и прочие яркие акценты оживляют интерьер.

При выходе световой сигнал предупредит задних пассажиров о приближающемся автомобиле.

Первое впечатление от Omoda S5 GT — комфорт и достаточный объем пространства в салоне. Тесно не было, как это происходило в случае с некоторыми европейскими моделями, включая даже компактные кроссоверы. Конечно, у водителей Kia Rio, Hyundai Solaris или VW Polo, будет определенный шок, когда они сядут в S5. И если они абстрагируются от сравнения цен, то выберут именно этот автомобиль. Понравилось приятное водительское сиденье, в котором не чувствуешь себя «на асфальте». Возможно, на это влияет и высокий клиренс машины — на удивление удалось без помех проехать над огромными кусками снега на плохо убранных дорогах Петербурга. И в целом на снегу машина чувствовала себя уверенно, хотя один раз в снежной каше немного повело. Но зато удалось припарковаться в приличный сугроб.

С ростом 186 см сидеть на заднем ряду за таким же рослым водителем будет  тесновато. 

Мультимедийная система не перекачана функциями управления климатом — его можно регулировать на отдельной панели под экраном. Это не физические кнопки, а сенсорные, но пользоваться ими не напрягает, как это происходит в некоторых других автомобилях из Китая. К мультимедиа удалось подключить свой телефон через Android Auto, причем без проводов — достаточно было Bluetooth-соединения. С Apple CarPlay, как я понял, все обстоит чуть сложнее: иконка в меню есть, но она почему-то не активна. 

Задние фонари напоминают Audi.

Еще один важный элемент водительского кресла — электрическая регулировка. Наличие широкого подлокотника обрадовало — у прежних лидеров рынка справа от водителя встречались пустоты. На заднем ряду места хватает. Есть подогрев сидений, но USB-зарядка только одна. Подлокотник простой — на два стакана. Багажник мне показался типичным для седанов. На непредвиденные случаи есть докатка. К обдуву лобового стекла добавлен электроподогрев. Работает подогрев и на боковых зеркалах. Они, кстати, выполняют функцию предупреждения о машинах в «слепых зонах», а при закрытии центрального замка складываются автоматически. 

Из минусов — сложно найти кнопку открытия бензобака. Она располагается где-то внизу, не подсвечивается, и ее реально увидеть, только когда выходишь из машины. В элементах салона присутствует надпись Arrizo. Тут производитель особо не парился, оставив упоминание «клона» — выпускаемого в Китае седана Chery Arrizo 5. По-моему, если вы хотите сформировать определенное позиционирование бренда для российской аудитории, то подобных вещей следует избегать.

Раструбы глушителей — имитация.

По ходовым качествам можно отметить то, как машина при необходимости срывалась с места. На ней можно достаточно быстро встроиться в плотный поток автомобилей, например, разворачиваясь на набережной. В целом же, несмотря на весь спортивный антураж, Omoda S5 GT — не для каких-то гонок по трассам, а для комфортных поездок по городу. Думаю, что машина подходит для тех, кто хочет получить новое качество в управлении седанами. Хотя с кроссовера я на нее все-таки не пересяду. 

Для поклажи места достаточно, но нужно учитывать ход петель крышки багажника и то, что спинка заднего дивана откидывается только целиком.

Технические характеристики Omoda S5 GT

Габариты 4691х1814х1493 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1419 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 482 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Kaiyi E5 Luxury Sport, Lada Vesta Sportline, Livan S6 Pro

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.