«Заглох прямо на парковке»: отзывы водителей Lada Vesta SW Cross Автомобильный портал 5 Колесо

0 59

Сейчас «Веста» — такая же знаковая машина, как некогда была «восьмерка» для АВТОВАЗа, да и всего отечественного автомобилестроения. И в том и в другом случае европейские специалисты удачно приложили к этим моделям свои руки и голову. А что думают о ней водители?

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Мне нравится, как меняются наши автомобили. Прежняя «Веста» была не хуже «Солярисов» и «Рио», а новая еще лучше. А тем более сейчас — с кем сравнивать? С китайскими машинами? А что от них ждать? Тут как-то по-настоящему. Да, относительно недорогая машина, но и никто не выдает ее за какую-то «премиалку». Кроме того, эти машины ремонтопригодны даже в гараже, а запчасти можно купить везде. Да хоть всю машину, как конструктор, по пакетам вынести. Конечно, почти два миллиона за отечественную машину кажется много. Но это, во-первых, стереотип из забвенного прошлого советских автомобилей, что они не могут стоить дорого. Во-вторых, не может нормальная машина стоить дешево. Ну и, в-третьих, какая альтернатива? Относительно других новых автомобилей, «Веста» — самая доступная. Но дешевой не выглядит. Это же можно сказать и об ощущениях от вождения. В ней очень тихо до определенной скорости. Потом о себе напоминает третья передача. Но это на загородных шоссе. В городе мотор едва слышно. Переключать передачи — сродни антистрессу. Мягкое сцепление и четкий ход ручки КП — какая-то медитация.

К оснащенности тоже каких-то придирок нет. Конечно, тут не предусмотрено панорамной крыши, амбиентной подсветки и проекционного дисплея. А надо ли? Есть ощущение, что некоторые технологии внедряют в машины не потому, что надо, а потому, что умеем. И все это плюсуется в стоимость. И вот, простая технически машина, уже приближается к 3 млн. «Веста» в этом смысле практичнее. Есть необходимый запас опций. Тех, которые правда помогают.

Алексей Макаров
Фотограф
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Мне, как фотографу, прежде всего важен дизайн. Глаз цепляется за любые несовершенства и, наоборот, идеальные сочетания. В «Весте» есть и то, и другое. В целом машина очень хорошо прорисована. Х-дизайн, внедренный Стивом Маттином, смотрится современно и, главное, самобытно.

Обновленная оптика сильно преобразила автомобиль. Х-дизайн объединяет фары и решетку радиатора.

Нравится, как связаны все элементы. Хромированные вставки в бампере продолжаются в фарах, ребра жесткости переходят в грани оптики. Отдельного внимания заслуживает геометрия багажника. Нет брошенных линий. Все элементы взаимосвязаны и логично перетекают друг в друга: от заднего бампера до переднего спойлера. После того, как убрали накладку над номером, где пряталась подсветка, силуэт стал гармоничнее. Все это к вопросу, как штрихи меняют геометрию.

Но, очень хочется перекрасить бамперы и заменить колеса. Скорее всего, отличие цвета на пластике обусловлено какими-то техническими особенностями отображения цвета на разных материалах. Но есть ощущение, что не попали в цвет после ДТП.

Интеграция Яндекс навигатора и голосовое управление Алисы в планшет — очень удобно.

А вот мелкие и глубоко посаженные колеса действительно режут глаз. Они напоминают подкатную тележку, на которой машину возят по ремзоне. Большие арки крыльев, визуально еще сильнее уменьшают колеса. Но зато позволяют спокойно ставить диски большего диаметра и с хорошим вылетом без раскатывания кромки крыльев.

Вообще, «Веста» — хорошая база для тюнинга. Гуляя по всяким автофестивалям, я ни разу не встречал колхозного тюнинга, как было с «Зубилами». «Веста» в стоке не позволяет ее «заколхозить». Базовый дизайн подталкивает к правильному тюнингу. А учитывая, что машина отечественная, то и всякие тюнячки на нее стоят не запредельно. В результате можно получить стильную индивидуальную машину, отражающую ваш личный характер за более-менее приемлемые деньги. Но, к сожалению, пункт 12.51. никто не отменял. Поэтому сначала «Веста» в стоке, потом тюнинг.

Михаил Снегиревский
Редактор
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 15 лет

Устроился, огляделся, настроился, тронулся и позорно заглох прямо на парковке пресс-парка при переезде ямы. Ну, ладно, бывает. Жму на кнопку запуска мотора, а в ответ — тишина… Выжимаю тормоз, жму на кнопку — опять ничего. Скидываю рычаг механики в нейтраль, выжимаю тормоз со сцеплением, жму на кнопку и… Тишина, да недоуменный взгляд охранника, перед шлагбаумом которого я застрял. Необычное начало тест-драйва.

Задний диван довольно плоский, хочется большей формовки сидения. Пассажирам доступны два разъема Type-C. Но подогрева сидений нет даже в топовой версии.

В багажник можно вставить дополнительную полку и сделать второй ярус или разделить отделение по горизонтали.

Мелкие вещи или канистру можно положить в глубокую нишу, которая еще снабжена сеточкой.

Звонок технику все прояснил. Оказывается, пробудить бензиновый 1,6‑литровый атмосферник обновленной «Весты» можно в течение 40–50 секунд, как была нажата клавиша разблокировки дверных замков на ключе. Не успел? Заглох? Ищи ключ! Такое открытие естественным образом пробуждает во мне страх устроить пробку где-нибудь на светофоре, поэтому ключи от нового отечественного универсала я постоянно держу где-то под рукой. А вдруг! Хотя, это дурацкая привычка класть ключ куда-то. Для него есть специально отведенное место возле селектора. Поговаривают даже, что он (ключ) там заряжается. Но я не так долго ездил на тестовой машине, чтобы разрядить ключ.

На самом деле, такая странность — единственное недоразумение в «Весте», вызывающее дискомфорт. Нюансы импортозамещения, что поделать… Впрочем, со временем и это исправят. По всем остальным параметрам хочется сказать «нормально». И это уверенное «хорошо», как в зачетках вузов. Мотора хватает на довольно динамичный старт с места. Тем более что вернули потерянные 8 клапанов, и теперь работают все 16, что сказывается на отзывчивости мотора. Первая, вторая, третья… и вот «сотка», она набирается как-то не напрягаясь. Не приходится выворачивать мотор наизнанку. От этого и расход топлива вменяемый — порядка 7,5 литров на 100 км. Способствует этому и коробка: передачи не нужно искать хаотичным тыканьем. Все включается строго по траектории и без люфтов.

Странно, что принято проверять машины на трассе. Город — вот, что показывает всю подноготную автомобиля. В городе хорошо можно прочувствовать работу подвески: мелкую дрожь, стыки на мостах, лежачие полицейские. Но тут все относительно нормально. Передняя подвеска из-за большей загруженности проходит, как теннисный мяч, а вот зад немного подпрыгивает. Но думаю, пассажир или тяжелый чемодан нивелируют развесовку. В этих же условиях можно понять, что из себя представляет рулевое. Маневрирование в пробках и на узких улицах не утомляет — руль очень точно дает понять, куда направится авто.

В общем, нормальный рабочий автомобиль, на котором можно ездить и даже получать от этого удовольствие. 

Технические характеристики Lada Vesta Cross SW

Габариты 4445х1785х1522 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1275 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480/825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 173 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,3 л на 100 км

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.