Замена опорных подушек двигателя автомобиля
Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.
При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.
Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».
Содержание статьи:
Диагностика подушек двигателя
Признаки износа подушек двигателя
В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:
Неисправные подушки определяются по разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.
-
Вибрация двигателя на холостом ходу.
Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
Рывки при динамичном разгоне авто.
Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
Затруднённое переключение передач.
На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.
Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.
Разновидности подушек
Роль демпфера двигателя обычно играет резина, поглощающая толчки и вибрацию.
Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.
Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:
Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.
Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.
Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления: