Запускать нельзя: при какой температуре замерзают моторные масла
фото: tarantas.news
Водителям рассказали, при какой температуре масло в двигателе замерзает
Масло в двигателе играет ключевую роль в обеспечении надежной работы силового агрегата. В зимнее время очень важно учитывать риск замерзания лубриканта, что может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. В этой статье мы расскажем, какая температура может оказаться критической для моторных масел.
Вязкость — это показатель способности лубриканта формировать защитную пленку на поверхностях компонентов двигателя. Эта величина значительно меняется в зависимости от температуры. С понижением температуры вязкость масла увеличивается, делая его более густым. Наоборот, при более высоких температурах вязкость масла уменьшается.
Температура замерзания масла в двигателе автомобиля зависит от типа и качества лубриканта. Например, дешёвые минеральные составы могут застыть уже при температуре около -15 градусов по Цельсию. Полусинтетические масла начинают застывать при температуре около -25 градусов по Цельсию. Синтетические масла лучше всего подходят для экстремально холодных условий, так как они способны выдерживать более низкие температуры без потери своих характеристик.
Информацию о низкотемпературных характеристиках моторного масла можно узнать непосредственно на упаковке. Для этого была разработана и принята классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров), которая характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. Цифра, стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла, указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля сможет бесперебойно работать.
Так, масла, у которых в обозначении перед W стоит ноль, рассчитаны на работу при температуре окружающей среды до -40 градусов по Цельсию. Лубрикант с маркировкой 5W работает до -35 градусов по Цельсию, а масло с обозначением 10W рассчитано на работу при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию. Масло, где в обозначении написано 15W рассчитано на работу при температуре окружающей среды до -25 градусов по Цельсию. Лубрикант 20W способен работать до -20 градусов по Цельсию.
При этом важно учитывать, что в процессе работы масло стареет и теряет свои свойства, поэтому может застывать уже при более высоких температурах. Зная характеристики масла можно рассчитать критическую температуру, при которой лубликант застывает и не способен выполнять свои главные функции. Запуск двигателя в таких условиях крайне нежелателен и может вызвать серьезные проблемы, включая повышенное трение и износ деталей двигателя.
Накануне эксперт рассказал, нужна ли промывка двигателя при замене масла.