Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок Автомобильный портал 5 Колесо

0 96

Помню стационарный телефонный аппарат своей бабушки. Ох уж этот приятный треск диска для набора номера! Всегда хотелось докрутить его до девятки. Потом телефоны превратились в смартфоны — коробочки, которые знают о нас больше, чем мы сами, и хранят всю нашу жизнь. А теперь смартфоны трансформируются в автомобили. Вот доказательство эволюции — гибрид AITO M5 от Huawei и Seres.

Вы все правильно поняли. Huawei, крупнейший китайский производитель смартфонов, телевизоров и ноутбуков, взялся за автомобили. Их первый кроссовер AITO M5 был представлен еще в 2021 году в рамках одной масштабной презентации вместе со складным смартфоном, умными очками и прочими гаджетами. И конечно же, это гибрид. А как иначе?! Все в духе времени! Гибрид автомобиля со смартфоном и гибрид бензинового двигателя с двумя электромоторами. 

Что это?

В основе кроссовера AITO M5, который не только внешне напоминает Porsche Macan, но и схож с ним по габаритам, лежит платформа от кроссовера Seres SF5. По сути, M5 — совместное произведение компаний Huawei и Seres. Последняя принадлежит концерну Sokon Industry Group, одним из руководителей которой является сооснователь «Теслы» Мартин Иберхард. К слову, AITO — это аббревиатура, которая расшифровывается как Adding Intelligence To Auto.

Техническая часть кроссовера, которая отвечает за движение, предоставлена компанией Seres. Внутреннее наполнение гаджетами, естественно, от Huawei. Дизайн кузова и интерьера также разрабатывался непосредственно при участии команды производителя бытовой техники. 

В максимальной комплектации Performance, а только такая и поставляется в Россию, на передней и задней оси кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная максимальная мощность достигает 496 сил и 675 «ньютонов» крутящего момента. В полу между осями лежит трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт·ч. 

Производитель заявляет, что пока батарея не разрядится со 100 до 20 %, кроссовер сможет преодолеть до 150 километров. Не так уж и много, да? Поэтому под капот установили 1,5‑литровую бензиновую «четверку» мощностью 125 сил для подпитки батареи. Прямой связи у ДВС с колесами нет. С полностью заряженной батареей и под завязку заправленным 56‑литровым баком, M5 может преодолеть до 1100 километров. По паспорту, конечно. 

А как на самом деле? 

Московская зима с минусовыми температурами вносит свои коррективы. Даже в двадцатиградусные морозы AITO M5 включался без проблем. Но достичь заявленного запаса хода оказалось так же сложно, как найти свободную розетку для подзарядки батареи. 

M5 можно разблокировать ключом, через приложение или такой пластиковой картой. Для этого ее надо поднести к левому зеркалу, где расположена метка NFC.

За время тест-драйва автомобиль показывал разные цифры расхода топлива. Были и приятные, вроде двух-трех литров на сотню. Были и не такие впечатляющие, вроде 10 литров в ходе длительной загородной поездки. Но «по чекам» получился средний расход в 9 литров. Как бы странно это ни звучало, но именно марш-броски по шоссе пагубно повлияли на итоговые цифры. При долгих пробегах по трассе на высокой скорости и отсутствии возможности подзарядить батарею от внешнего источника питания, 1,5‑литровому двигателю приходится непросто. Отсюда и такой средний расход. 

Если передвигаться на M5 исключительно по городу и успешно находить свободные зарядные станции, то можно добиться среднего расхода в 3,5 литра даже зимой, не лишая себя возможности ездить в режиме Sport. В пробках кроссовер от Huawei и вовсе сидит на электрической диете. Если батарея заряжена, конечно. 

И как едет? 

Главная радость в AITO M5 — не экономия, а его динамика: 4,6 секунды до 100 км/ч. Весь запас мощности под правой педалью доступен моментально, как в полностью электрических автомобилях. Нажал — поехал. Линейный, быстрый, вжимающий в кресло разгон. Только успевай смотреть на спидометр и на быстро приближающийся задний бампер машины впереди. 

Основных «характеров» в M5 три — Eco, Comfort и Sport. Но в «кастомных» настройках можно выбрать режим Hyper. Легкое нажатие на правую педаль — и кроссовер резво прыгает вперед, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Да, быстрее опустошается батарея. Да, активно крутится коленвал двигателя внутреннего сгорания. Зато какие эмоции! Динамика схожа с автомобилями класса Gran Turismo. А в таком случае средний расход уже и не так важен. 

M5 почти не кренится, но при этом идет плотно, деликатно отрабатывая все неровности. Пожаловаться можно разве что на управляемость. За искусственным усилием руля нет ожидаемой спортивной четкости и вменяемой обратной связи. А на заснеженных медленных извилистых дорожках кроссовер и вовсе начинает по-разному распределять тягу между электромоторами. В одних и тех же виражах его может как занести, так и снести. 

А что внутри? 

Внутренний мир богат. Качество материалов отделки салона, шумоизоляция, эргономика, аудиосистема от Huawei — блеск! Словно оказался в хорошем немецком премиуме. Правда, спинка кресла в области поясницы жестковата и не хватает регулировки длины подушки. А вот воздуха хоть отбавляй. Спасибо большой панорамной крыше! 

Продвинутая аудиосистема от Huawei способна удивить даже продвинутых меломанов.

Камера на левой стойке следит за состоянием водителя, а еще она может по лицу определить владельца.

Физических кнопок — минимум. Все функции и настройки «зашиты» в огромный 15,6‑дюймовый планшет, который работает на операционной системе Huawei HarmonyOS 3. И, пожалуй, это лучший медиацентр в автомобиле, которые мне доводилось встречать. Приятно удивила его скорость, отзывчивость, качество графики и понятный интерфейс. 

У цифровой приборной панели хорошая графика, а также лаконичное и понятное расположение необходимой информации.

Недостаток один — отсутствие адаптации под Россию. Интерфейс медиацентра может быть только на английском или китайском. Время он показывает только по Китаю. И ряд приложений в России не работает. Но это временно. АО «МБ РУС», которое стало эксклюзивным дистрибьютором AITO в России, уже работает над адаптацией системы HarmonyOS 3. 

Адаптации требует и климат-контроль. В автоматическом режиме работы климатическая установка несколько раз решала, что легкий прохладный воздух, несмотря на выставленные 27 градусов, ей предпочтительнее. Приходилось лезть в меню и принудительно включать обдув. Электрообогрев лобового стекла для России тоже бы не помешал. 

Специальной ниши для проводов в багажнике, к сожалению, нет. 

Технические характеристики AITO M5

Габариты 4770х1930х1625 мм
База 2880 мм
Снаряженная масса 2335 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 369—776 л
Объем топливного бака 56 л
Силовая установка бензин-электрическая EVR, 496 л. с., 675 Нм
Трансмиссия привод полный, электродвигатель на передней оси и электродвигатель на задней оси
Размер шин 255/45R20
Динамика 210 км/ч 4,6 с до 100 км/ч
Конкуренты Avatr 11, BYD Frigate 07, Skywell HT-i

Вердикт

AITO M5 по-разному воспринимается в разных условиях. При длительных загородных пробегах к гибриду возникают вопросы. Но в городской среде, при наличии зарядных станций, кроссовер оставляет исключительно положительные впечатления. Осталось дождаться адаптации под Россию медиацентра, чтобы в полной мере использовать его возможности.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.