Автосалоны, теряя продажи, пошли в атаку на интернет — тот «последний доллар» отбирает

0 10

Автосалоны, теряя продажи, пошли в атаку на интернет — тот «последний доллар» отбирает

Лето на российском автомобильном рынке началось с массовых увольнений — в первый же рабочий день июня тысячи «продажников» получили уведомления о сокращении. Владельцы «дилерских центров» плачутся, что всё пропало, и пытаются на законодательном уровне запретить онлайн-продажи транспортных средств. Дескать, только они умеют их обслуживать и ремонтировать.

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило письмо от ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД), в котором торговцы требуют установить запрет на прямые онлайн-продажи автомобилей производителями и дистрибьюторами. Дескать, это нужно для защиты прав потребителей.

Аргументация, понятное дело, лукавая. Заявление о том, что лишь у этих «дилеров» имеются мощности для обслуживания и ремонта автомобилей, выглядят сомнительно. Да и адресат письма, мягко говоря, выглядит странно. Никто никакого монополизма устанавливать не собирается, это и невозможно.

Согласно планам властей, к концу 2026 года не менее 5% продаж на российском авторынке должно приходиться на интернет, причём торговать машинами должны будут либо сами производители, либо их официальные дистрибуторы. Идея вполне разумная, ведь чем меньше посредников, тем лучше для покупателя.

5% — это вроде как немного, если бы инициатива появилась год назад никто бы даже и не пикнул. Продажи шли отлично, дилеры получали сверхприбыли и строили наполеоновские планы на будущее. Придумали что-то там чиновники — ну, пусть балуются, ничего страшного.

Сейчас всё иначе. О состоянии дел на авторынке уже сейчас впору рассуждать в терминологии проктологов, причём основная «веселуха» ещё впереди. На днях глава РоАД Алексей Подщеколдин уже «порадовал» общественность «плачем Ярославны» на тему того, что «нам всем хана».

Но ничто почему-то ему не посочувствовал, слезу не пустил — чёрствый в России народ.

«Автомобильная отрасль переживает кризис, поэтому автодилерам придётся сокращать сотрудников, чтобы как-то пережить суровые времена. Других вариантов не вижу. Самые массовые увольнения будут в автосалонах. Речь идёт о сотрудниках, которые занимаются продажами. Немного подрежут и тех, кто отвечает за обслуживание автомобилей», — предрекал недавно автоэксперт Дмитрий Попов.

Было это перед майскими праздниками, во время которых и так невеликие продажи вообще встали. По выходу на работу бухгалтера «подбили бабки», доложили начальству и те начали увольнения. Частично ещё в конце прошлого месяца, но многих «обрадовали» и в первый рабочий день июня.

«Российские автодилеры уже приступили к сокращению персонала. В результате около 10−15% сотрудников отрасли лишились рабочих мест. Если текущие тенденции не изменятся, множество автопродавцов не доживут до очередного Нового года», — подтверждает тенденцию Алексей Подщеколдин.

То есть всё верно — не фейк, процесс пошёл. Около 15% работников уже выкинули за ворота, остальные пока не учтены — отрабатывают положенные по Трудовому кодексу дни или носятся с «бегунками», оформляя документы.

Пострадают ли из-за увольнений простые потребители? Однозначно нет. Автосалоны и так стоят пустые — покупатели отсутствуют — «менеджеры самого среднего звена» там просто бездельничают. Персонал СТО тоже особо не при делах, очередей нет.

Если же говорить про разорение автосалонов, то тоже мало что изменится. Официальных представительств автозаводов Поднебесной в РФ нет, есть только всевозможные «дистрибьюторы» и «дилеры». Причём каждый из них типа «официальный», а вот все остальные — нет. Бардак в стиле «лихих 90-х».

Скандал с автомобилями «Лисян» наглядно всем продемонстрировал: есть просто торговцы, которые завозят из Китая автомобили и как-то их пытаются продать. Точнее, пытались — сейчас продажи минимальны. Гарантий, соответственно, тоже нет, это фикция, и большинство автовладельцев уже в курсе.

С «АвтоВАЗом» всё иначе, там ОД (официальные дилеры) есть, имеется и «фирменная» гарантия. Аналогично — у ГАЗа и УАЗа, а также у KGM (бывший SsangYong), этот производитель работает на нашем рынке совершенно официально.

Продаж у этих корейцев только нет, но это уже частности. Есть ещё Honda, эта компания де-факто не уходила из РФ, произошла лишь смена юрлица. Там продажи есть, но довольно скромные — дорого. Но это уже так, детали. И заводы вроде как не бунтуют против интернета.

При чём же эти самые онлайн-продажи? А тут всё просто: сейчас несметные складские запасы автомобилей начали менять своих владельцев, у «дилеров» их отбирают за долги. После чего данное имущество будет выставлено на продажу, а тут самый эффективный инструмент — интернет.

С точки зрения российского законодательства запретить какой-либо компании объявить себя «дистрибьютором» нельзя.

Собственно, и сегодня таковых пруд пруди, причём все как бы «официальные». Кстати, в переводе на русский импортное слово «дистрибьютор» — это не более чем распределитель!

Положим, некий банк забрал у различных разорившихся «дилеров» десяток тысяч легковушек. Сконцентрировал. И потом начал распределять — выставил их в своём онлайн-магазине. Всё честно, без «разводов» и прочих фокусов автосалонов.

Марка-модель — год выпуска — комплектация — наличие допоборудования — список недочётов-повреждений — цена. Нравится — покупай, оплачивай. Нет — проходи мимо. Не нужно содержать автосалоны, платить зарплаты многочисленным бездельникам.

Как несложно догадаться, по умирающему бизнесу автодилеров такая схема нанесёт сильнейший удар. Один в один повторится ситуация с маркетплейсами и оффлайн-ритейлом, где нынче уверенно здравствует лишь торговля продуктами питания. Всё остальное при смерти.

Демарш РоАД обречён — никто никому ничего запрещать не станет. К тому же банковское лобби гораздо сильней автомобильного, да и социальный аспект проблемы не стоит сбрасывать со счёта. Ну, не любят у нас в стране торговцев, не любят… В марте они уже пытались присосаться к бюджетному финансированию — не получилось. Ответ ФАС тоже предсказать несложно. И это хорошо, значит, будем ждать автораспродаж в рунете.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.