Отравление и вред мотору: эксперт объяснил, почему нельзя прогревать автомобиль

0 133

Отравление и вред мотору: эксперт объяснил, почему нельзя прогревать автомобиль

фото: tarantas.news

Руководитель «Зеленого патруля» Роман Пукалов предупредил об опасности прогрева автомобиля

Если прогревать машину во дворе дома, то есть риск подвергнуть опасности свое здоровье и здоровье жильцов первого и вторых этажей, а также причинить вред мотору автомобиля. Об этом в беседе с радио Sputnik рассказал директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

Специалист отметил, если прогревать машины около жилого дома, то все выхлопные газы скапливаются на высоте первого-второго этажа. Жильцам дома от этого будет нечем дышать. В процессе работы ДВС кроме сажи, углекислого газа и оксида азота вырабатывается еще и бензпирен. Последний представляет собой канцерогенное вещество, которое при высоких концентрациях может привести к серьезному отравлению или даже смерти. Так, Роман Пукалов напомнил, что если заснуть в гараже, где работает машина, то это гарантированная смерть, так как выхлопные газы очень опасны.

Соответственно, водитель, прогревающий машину во дворе многоквартирного дома, подвергает риску здоровье соседей, уверен Роман Пукалов. По его словам, сам автомобилист при этом тоже может получить опасную для организма дозу бензпирена и других вредных веществ.

Кроме того, существует техническая причина не прогревать машину, стоящую на месте, продолжил специалист. Специалист отметил, что охлаждающая жидкость в машине во время прогрева на месте набирает температуру быстрее, чем моторное масло, которое быстрее разогревается в движении. Такая разбалансировка температуры вредна для силового агрегата, пояснил Роман Пукалов.

Во время движения на медленных оборотах мотор прогревается более равномерно. По мнению специалиста, нужно практически сразу после пуска двигателя выезжать со двора и постепенно набирайте скорость. При этом лучше двигаться так, чтобы обороты силового агрегата не превышали 1–1,5 тыс. оборотов. Выше 2 тыс. оборотов можно давать только через десять минут после старта, заключил Роман Пукалов.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.