АВТОВАЗ наказал жадных дилеров: станут ли Лады дешевле? Автомобильный портал 5 Колесо

0 254

О жадности автодилеров в последнее время говорят так часто, что даже АВТОВАЗ не выдержал и решил проверить: почем, мол, уходят в продажу его машины? Результаты проверки вазовцам сильно не понравились, хотя они и затронули лишь макушку айсберга.

С ценами на продукцию АВТОВАЗа последние полтора года творится что-то неладное. На фоне дефицита за Ларгусы и обновленные Весты дилеры просили по два миллиона рублей и даже больше! Гранты с «допами» стоили под миллион. Причем этот ценовой беспредел многие месяцы сходил официальным продавцам вазовской продукции с рук. Несмотря на многочисленные жалобы покупателей завод не предпринимал к дилерам никаких карательных мер. Но сейчас, похоже, чаша терпения переполнилась не только у покупателей, но и у руководства АВТОВАЗа…

Как известно, обновленная Lada Vesta NG поступила в продажу в конце весны по весьма привлекательной цене: в комплектации Comfort Plus рекомендованная розничная стоимость седана была меньше 1,3 млн рублей. Но найти такие машины у дилеров оказалось проблемой: никто не хотел отдавать новинку по РРЦ, добавляя к ценнику свои «хотелки». Дескать, ажиотажный спрос, народ готов платить, а нам надо зарабатывать… Как следствие, АВТОВАЗ инициировал служебные проверки дилерской сети на предмет подобных нарушений.

Проверка подтвердила: нарушения имеются. В частности, в накрутке цен были уличены три крупных столичных дилера. В качестве санкций им была временно приостановлена отгрузка новых Lada Vesta. Мера оказалась действенной: ценники у означенных дилеров вернули к рекомендованному уровню. Более того, есть сведения, что в некоторых автосалонах Lada готовы продать автомобиль даже на 30 тыс. рублей дешевле рекомендованной розничной цены. Испугались?

Инициация подобных проверок обычно происходит при помощи «тайных покупателей», действующих инкогнито и выясняющих таким образом реальную стоимость продаваемых машин. Кроме того, практикуется обзвон дилеров – мол, очень нужна машина, почем она у вас? К сожалению, практика показывает, что через некоторое время ценники вновь возвращаются к прежним уровням: дескать, в одну воронку бомбы дважды не падают. Да и проверяют в основном крупных дилеров в городах-миллионниках, а при этом в провинции с ценами творится настоящий беспредел — им АВТОВАЗ не указ.

Конечно, при желании автозавод может разделаться с жадными торговцами самым решительным образом – снизить квоту на поставку машин и запасные части, изменить условия оплаты автомобилей и т.д. Если подобные проверки действительно станут регулярными, то дилерские цены вплотную смогут приблизиться к рекомендованным. Хотя формально у завода нет права диктовать цену: за это можно получить нагоняй от ФАС.

Да и способов обойти ограничения хватает. Например, по телефону дилер может подтвердить, что желаемая машина есть в наличии и стоит она ровно столько, сколько указано на сайте Lada. Однако по приезду в салон окажется, что эту машину «только что купили», но есть почти такая же, от которой отказался предыдущий покупатель. Ну а так как по просьбе того покупателя на нее уже поставили сигнализацию, застелили ковриками и сделали дополнительный антикор с «шумкой», обойдется она «всего» на пару сотен тысяч дороже.

Понять дилеров, конечно же, можно – они любыми способами сражаются за собственные доходы. В ход идут не только допы, но и навязываемые при выдаче кредита страховки. Есть сведения, что кое-где дилерами введен сбор за… принятие наличных денег, о котором вам сообщают уже в кассе. При этом за оплату по безналу дилер также может взять комиссию. В общем, пока на рынке сохраняется дефицит самых востребованных моделей, дилеры будут всеми правдами и неправдами искать дополнительные источники прибыли. И пока «рынок не порешает», сделать с этим никто ничего не сможет.

Что еще почитать:

Lada Granta резко подорожала после установки ABS

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.