Увеличенный тормозной путь и повышенный расход топлива – чем еще опасна зимняя резина летом
фото: tarantas.news
Водителям объяснили, почему опасно докатывать зимние шины летом
Выбор сезонных покрышек для автомобиля очень важен. Это дает устойчивое и предсказуемое поведение транспортного средства на дороге, хорошую управляемость и безопасность езды. Необходимость зимнего комплекта шин во время отрицательных температур ни у кого не вызывает сомнений. Однако можно ли продолжать на нем кататься летом? Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и назвала основные причины, чем это чревато.
Содержание статьи:
Особенности зимней резины
Зимние покрышки изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая демонстрирует свои лучшие качества при низких или отрицательных температурах. Такие модели также отличаются особенностью конструкции, поскольку оснащаются протектором с металлическими шипами. Производители отмечают, что критический износ зимнего комплекта фиксируется, когда глубина протектора составляет менее 4 мм, а металлические «гвоздики» вылетели более чем на 50%.
Зимой такую резину использовать нельзя, поэтому некоторые автолюбители «докатывают» ее летом, предварительно удалив остатки шипов. В первую очередь, делать так нельзя с точки зрения закона — согласно Техническому регламенту Таможенного союза, запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную шинами с шипами в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, это не рекомендуется делать с точки зрения безопасности.
Почему лучше не эксплуатировать летом зимние покрышки
Недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Из-за повышения температуры воздуха и в следствие недостаточной жесткости резиновой смеси рулевые воздействия плохо передаются на колеса с зимней резиной. Машина хуже слушается при резких маневрированиях, начинает «плыть» по дороге.
Повышенный расход топлива. Из-за увеличенной мягкости покрышки водителю требуется сильнее давить на педаль газа, чтобы автомобиль разгонялся с прежней эффективностью. В результате выработки большего количества энергии для движения транспортное средство станет более «прожорливым».
Увеличенный износ резины. Мягкий зимний комплект менее устойчив к механическим повреждениям, контакту с горячим дорожным полотном. Резина быстрее изнашивается до корда из-за условий эксплуатации. Поскольку комплект итак «докатывается» после зимы и имеет минимальный остаток протектора, такая езда может с большей вероятностью привести к проколу или разрыву покрышки во время езды.
Увеличенный тормозной путь. Это наиболее значимый недостаток зимней резины, которую автовладелец использует в летний сезон. В случае экстренного торможения покрышка не сможет также эффективно остановить автомобиль, как летняя, что может спровоцировать ДТП. Такой комплект также менее стабильно ведет себя при аквапланировании.