Без сканеров и СТО: как легко проверить состояние АКПП

0 6

Без сканеров и СТО: как легко проверить состояние АКПП

фото: tarantas.news

Как самостоятельно проверить состояние АКПП перед покупкой автомобиля

Выбор автомобиля с «автоматом» — дело не из лёгких. Визуально всё может выглядеть достойно: чистый салон, ухоженный кузов, тихий мотор, а вот состояние автоматической коробки передач может таить в себе серьезные подводные камни. Ремонт такой трансмиссии обойдется в круглую сумму, поэтому важно уметь самостоятельно оценить её здоровье ещё до визита на сервис. Ниже мы расскажем, как это можно сделать на первичном этапе. Имеется ввиду классический «автомат».

Шаг 1. Визуальный осмотр и проверка масла

Первое, на что стоит обратить внимание — наличие подтёков и общее состояние корпуса коробки передач. Далее обязательно проверьте масло, если щуп предусмотрен конструкцией. Масло не должно пахнуть гарью — этот запах свидетельствует о перегреве и износе фрикционов. Само масло должно быть прозрачным или слегка потемневшим, но без постороннего запаха. Если щупа нет, то проверить уровень масла в домашних условиях не получится — нужно ехать на СТО. Проверять масло в АКПП нужно строго на прогретом автомобиле (после 20–30 минут езды, с заглушенным мотором спустя пару минут).

Шаг 2. Поведение АКПП на месте: переключения без движения

Сядьте за руль, запустите двигатель, и поочерёдно пройдитесь по всем положениям селектора: Parking, Reverse, Neutral, Drive и т. д. Каждую передачу удерживайте примерно по 5 секунд, отслеживая плавность переключения. Не должно быть ударов, резких рывков или задержек. Даже малейшее «подпинывание» — повод насторожиться. Потом повторите то же самое в более быстром режиме, задерживая каждую передачу буквально на секунду. Это позволяет понять, насколько оперативно коробка адаптируется к переключениям — особенно важно на холодную, когда коробка работает в самом «уязвимом» состоянии.

Шаг 3. Тест-драйв: езда в реальных условиях

Это важнейшая часть проверки. Обратите внимание на следующие моменты:

  • плавный разгон — передачи должны сменяться незаметно, без вибраций и рывков;
  • резкий старт — автомобиль должен уверенно трогаться с места без пробуксовки и с чётким, но мягким переходом на вторую передачу;
  • плавное торможение — коробка должна поочерёдно сбрасывать передачи без толчков и задержек;
  • свободный накат — при отпускании газа на прямом участке машина должна спокойно катиться без подтормаживания или задержки;
  • кикдаун (резкое ускорение) — при интенсивном нажатии на газ коробка должна быстро и без запинок сбросить одну-две передачи вниз.

Если при всех этих манёврах коробка ведет себя адекватно — переключения происходят мягко и вовремя, нет стуков, рывков или задержек — коробка, с большой долей вероятности, находится в хорошем состоянии.

Таким образом, самостоятельная проверка коробки передач — не панацея, но позволяет с большой вероятностью избежать покупки «бомбы замедленного действия». Комплексный подход, включающий визуальный осмотр, переключения на месте и полноценный тест-драйв, даёт объективную картину. А для максимальной уверенности — не пренебрегайте поездкой в профильный автосервис.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.