Без сканеров и СТО: как легко проверить состояние АКПП
фото: tarantas.news
Как самостоятельно проверить состояние АКПП перед покупкой автомобиля
Выбор автомобиля с «автоматом» — дело не из лёгких. Визуально всё может выглядеть достойно: чистый салон, ухоженный кузов, тихий мотор, а вот состояние автоматической коробки передач может таить в себе серьезные подводные камни. Ремонт такой трансмиссии обойдется в круглую сумму, поэтому важно уметь самостоятельно оценить её здоровье ещё до визита на сервис. Ниже мы расскажем, как это можно сделать на первичном этапе. Имеется ввиду классический «автомат».
Содержание статьи:
Шаг 1. Визуальный осмотр и проверка масла
Первое, на что стоит обратить внимание — наличие подтёков и общее состояние корпуса коробки передач. Далее обязательно проверьте масло, если щуп предусмотрен конструкцией. Масло не должно пахнуть гарью — этот запах свидетельствует о перегреве и износе фрикционов. Само масло должно быть прозрачным или слегка потемневшим, но без постороннего запаха. Если щупа нет, то проверить уровень масла в домашних условиях не получится — нужно ехать на СТО. Проверять масло в АКПП нужно строго на прогретом автомобиле (после 20–30 минут езды, с заглушенным мотором спустя пару минут).
Шаг 2. Поведение АКПП на месте: переключения без движения
Сядьте за руль, запустите двигатель, и поочерёдно пройдитесь по всем положениям селектора: Parking, Reverse, Neutral, Drive и т. д. Каждую передачу удерживайте примерно по 5 секунд, отслеживая плавность переключения. Не должно быть ударов, резких рывков или задержек. Даже малейшее «подпинывание» — повод насторожиться. Потом повторите то же самое в более быстром режиме, задерживая каждую передачу буквально на секунду. Это позволяет понять, насколько оперативно коробка адаптируется к переключениям — особенно важно на холодную, когда коробка работает в самом «уязвимом» состоянии.
Шаг 3. Тест-драйв: езда в реальных условиях
Это важнейшая часть проверки. Обратите внимание на следующие моменты:
- плавный разгон — передачи должны сменяться незаметно, без вибраций и рывков;
- резкий старт — автомобиль должен уверенно трогаться с места без пробуксовки и с чётким, но мягким переходом на вторую передачу;
- плавное торможение — коробка должна поочерёдно сбрасывать передачи без толчков и задержек;
- свободный накат — при отпускании газа на прямом участке машина должна спокойно катиться без подтормаживания или задержки;
- кикдаун (резкое ускорение) — при интенсивном нажатии на газ коробка должна быстро и без запинок сбросить одну-две передачи вниз.
Если при всех этих манёврах коробка ведет себя адекватно — переключения происходят мягко и вовремя, нет стуков, рывков или задержек — коробка, с большой долей вероятности, находится в хорошем состоянии.
Таким образом, самостоятельная проверка коробки передач — не панацея, но позволяет с большой вероятностью избежать покупки «бомбы замедленного действия». Комплексный подход, включающий визуальный осмотр, переключения на месте и полноценный тест-драйв, даёт объективную картину. А для максимальной уверенности — не пренебрегайте поездкой в профильный автосервис.