Пневмоподвеска: все плюсы и минусы
Многие из нас слышали такой термин, как пневматическая подвеска или пневмоподвеска, но что это такое знают не многие. Часто такое устройство используют на грузовом транспорте, а также в автомобилях бизнес-класса, внедорожниках. Однако, все чаще такие подвески стали устанавливать на легковых авто. Так что же такое пневмоподвеска, плюсы и минусы данного устройства, типы и конструкция, мы сегодня изучим.
Содержание статьи:
Что такое пневмоподвеска
При помощи пневматической подвески можно регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля.
Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно.
Пневморессоры дают возможность:
-
регулировать клиренс авто;
регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.
Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.
Почему именно пневмоподвеска
Пневмоподвеска имеет пневматические упругие элементы, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто.
Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.
Конструктивные отличия
Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:
-
пневмоэлементы;
резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
системы для распределения воздуха;
системы управления.
Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:
-
double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.
Разнообразие видов
Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:
Стоимость комплекта пневмоподвески зависит не только от её типа, но и от класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
-
одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.
Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску
Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина. Главное – подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая. Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.
Делаем все сами
Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:
Во время установки пневмоподвески следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
-
пневматические подушки, которые заменят пружины;
компрессор для нагнетания воздуха;
ресивер пневмоподвески;
датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
манометр.
Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.
Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:
-
пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
правильно подбирайте тип подвески.
Уход за пневмоподвеской
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание.
-
состояние резины баллона;
наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
степень затяжки крепежей;
проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.
Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.