Передача аккаунта китайского электромобиля: с какими проблемами могут столкнуться российские автовладельцы? Автомобильный портал 5 Колесо
Современный китайский электромобиль – это гаджет, функциями которого можно управлять со смартфона. Но чтобы получить такую возможность, у водителя должен быть доступ к мастер-аккаунту авто. Нужен ли он российским водителям и какие проблемы с передачей аккаунта могут возникнуть у пользователей китайских электрокаров, рассказала управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.
Доступ к мастер-аккаунту электрокара нужен для следующих целей:
1. Управление техническими параметрами. Доступ к аккаунту предоставляет возможность настраивать и управлять различными техническими параметрами электромобиля, такими как скорость, мощность, системы безопасности, автопилот и другие функции. Он также используется для управления доступами к автомобилю, назначения прав и ограничений для различных пользователей.
2. Мониторинг состояния автомобиля. Через мастер-аккаунт можно отслеживать состояние батареи, систему зарядки, пройденные расстояния и другие параметры работы электромобиля.
3. Обновление программного обеспечения. Доступ к аккаунту позволяет обновлять программное обеспечение электрокара, улучшая его производительность, безопасность и функциональность.
Кроме того, без доступа к мастер-аккаунту вы не сможете управлять вашей машиной дистанционно с помощью смартфона, а такой возможностью хотят пользоваться практически все покупатели современных китайских электромобилей. Например, автовладельцы могут удаленно включить зарядное устройство, поставить авто на охрану, задать нужную температуру в салоне, припарковать машину, включить камеры, открыть или закрыть окна и т.д.
Все эти и другие функции начинают работать исключительно после того, как клиенту, который приобрел автомобиль, передадут его мастер-аккаунт.
Какая проблема может возникнуть с мастер-аккаунтом китайского электрокара
По определенным причинам китайские электромобили поставляются в Россию с мастер-аккаунтом, зарегистрированным на номер телефона гражданина КНР (первого собственника авто) – по-другому «электрички» из Китая в нашу страну сегодня не приходят.
Поскольку мастер-аккаунт привязан к китайскому номеру первого собственника, то для пользования аккаунтом важно, чтобы этот номер был действующим, то есть периодически оплачивался. Если гражданин Китая, на которого оформлен номер, перестанет за него платить, то через год (а иногда и три месяца) номер передадут другому человеку, который уже не контролирует автомобиль. В этом случае аккаунт перестанет работать, а российский пользователь авто лишится многих полезных функций.
Например, наш соотечественник решил купить китайских электромобиль у недобросовестного дилера или частника, в надежде пользоваться всеми передовыми возможностями машины. Автовладельцу пообещали, что его мастер-аккаунт будет всегда действующим и никаких проблем не возникнет. Но через несколько месяцев оказывается, что китайский гражданин, на которого зарегистрирован номер, не заплатил за него и номер перешел другому владельцу. В итоге доступ к мастер-аккаунту теряется, а электрокар превращается из высокотехнологичного устройства в обычное средство передвижения, только на электротяге.
С такой проблемой сталкиваются многие россияне, которые приобретают электромобили из Китая у сомнительных фирм в надежде сэкономить. В результате они вынуждены обращаться в автосервисы, чтобы восстановить доступ к аккаунту, что не всегда возможно. А если возможно, такая услуга станет в копеечку, то есть никакой экономии не случится.
Отображение на смартфоне данных автомобиля с подключенным аккаунтом
Как не потерять доступ к мастер-аккаунту и пользоваться всеми возможностями авто
Самое главное – найти надежного автодилера, который гарантирует, что вы никогда не потеряете доступ к мастер-аккаунту электромобиля. Ответственные компании всегда контролируют оплату китайских номеров телефонов, чтобы поддерживать аккаунт в рабочем состоянии и с чистой совестью передать его новому российскому владельцу авто.
Из всех китайских автобрендов, представленных на российском рынке, процесс передачи мастер-аккаунта лучше всего налажен у электромобилей марки LiXiang. Когда россиянин покупает такой электрокар, то для него создается виртуальный китайский номер телефона, к которому привязывается мастер-аккаунт, то есть автовладельцу передается полный контроль над машиной.
Оплачивать виртуальный китайский номер собственник «электрички» может уже из России. Плата телефон небольшая – порядка 128 юаней (или 1700 рублей) в год. То есть по сравнению со стоимостью премиального китайского электромобиля – 8-9 миллионов рублей – это просто смешная цифра.
С другими китайскими марками электромобилей ситуация немного сложнее. Когда автовладелец получает доступ к мастер-аккаунту, он фактически не контролирует номер, к которому тот привязан. То есть водителю остается только надеяться, что его дилер добросовестный и будет контролировать оплату телефонного номера китайской стороной – иначе премиальный китайский электрокар перестанет быть современным digital-продуктом, потеряв часть функционала.
Источник: 5koleso.ru