Даже китайцы удивились: чем нас озадачил электрический кроссовер Voyah Free Автомобильный портал 5 Колесо

0 178

Электрический Voyah Free нам понравился. Это то, что в «сухом остатке». Если детально, то понравилось почти все. Если более конкретно, то, как говорится, есть о чем подумать

Пока мы занимались фотосъемкой, к нам подошли китайские девушки-студентки. Компанию Dongfeng (от которой, собственно, и ведет свою родословную этот автомобиль) они знают, а вот Voyah Free видят впервые. Заглянули в салон, пощебетали на своем языке, обсуждая увиденное, и сошлись во мнении — хорош. А затем поинтересовались — действительно ли в России есть интерес к электромобилям? Ведь зимой здесь холод собачий. Мол, на севере Китая, где так же холодно, электромобили практически не покупают.

Представительницам Китая Voyah Free понравился. Но в перспективы электромобилей они, похоже, не поверили.

Нам же кажется, что с погодными явлениями, как и с нашими дорогами, Voyah Free справится, но есть и ряд других поводов для размышления, прежде чем отправиться в автосалон за покупкой. Так или иначе, а серьезные конкуренты в этой ценовой категории на нашем рынке пока присутствуют. И не только среди электромобилей. 

Без всяких натяжек Voyah Free — электрокар премиального уровня, который ни в чем не уступит именитым одноклассникам европейских или японских кровей.

Внешне автомобиль хорош. При этом его дизайн достаточно строг, без какого-то «выпендрежа». В то же время и в транспортном потоке машина не затеряется. При приближении хозяина Voyah радостно поприветствует его светодиодной иллюминацией и заботливо выдвинет дверные ручки, а прощаясь, тоже порадует световыми эффектами.

В салоне качественные и хорошо подобранные отделочные материалы: даже имитирующий дерево пластик выглядит солидно. Есть и амбиентная подсветка с целой палитрой цветов. Передние сиденья имеют электрорегулировки в 12 направлениях и снабжены функциями обогрева, вентиляции и массажа. Венчает все это электро-хроматическая панорамная крыша, «закрыть» которую можно с помощью манипуляций на сенсорном экране.

Передние сиденья удобны. Правда, подушки могли бы быть подлиннее.

Экранов здесь три: цифровая приборная панель, центральный дисплей и экран, расположенный напротив пассажирского сиденья. При этом высоту всей передней панели можно менять: или через функцию выбора режима движения, или физической кнопкой на центральной консоли. Кстати, удобно, что такими функциями, как, например, работа климатической установки, можно управлять не только посредством тачскрина, но и обычными кнопками.

Передняя панель состоит из трех дисплеев.

В электронном арсенале Voyah Free внушительный набор систем помощи водителю, есть встроенный видеорегистратор, с помощью которого можно не только вести запись видео, но и при необходимости сделать фото дорожной ситуации. Можно и селфи развлечься, сохранив все фото в альбоме. В общем, и системы безопасности, и центр развлечений на борту есть.

На заднем ряду вполне просторно и удобно, но… Климат-контроль в автомобиле двухзонный, обогрева заднего дивана нет. Кстати, нет и обогревов руля и лобового стекла — как нам пояснили в дилерском центре, эта комплектация ориентирована на скандинавский рынок, и полный зимний пакет здесь не предусмотрен.

Места сзади и по «вертикали», и по «горизонтали» достаточно даже для высоких и «габаритных» пассажиров.

Voyah Free располагает двумя асинхронными электродвигателями суммарной мощностью 360 кВт (489 л. с.) с максимальным крутящим моментом 750 Нм. Питание осуществляется от литиевой батареи емкостью 106 кВт, и, нужно отметить, электромобиль расходует энергию достаточно бережно. Если, конечно, особенно «не нажимать». А как тут «не нажимать», если отклик на педаль акселератора просто мгновенный, разгон от нуля до сотни занимает всего 4,7 секунды, а моментальный «подхват» обеспечен с любой скорости. Не успеешь глазом моргнуть, и… «у вас новый штраф».

Под такую динамику ориентирована и настройка подвески (передняя — двухрычажная, задняя — многорычажная), лучшая формулировка для характеристики которой — «собранная». При столь быстром разгоне точность управления должна быть на высоте, и этот фактор у Voyah Free присутствует. За адаптацию дорожного просвета отвечает пневмоподвеска с диапазоном регулировок от 113 до 213 мм, настройка которой осуществляется только через функцию выбора режимов движения — изменение положения «от руки» здесь не предусмотрено. 

Пневмоподвеска регулируется в трех положениях.

Под капотом небольшое багажное отделение на 72 литра.

Технические характеристики Voyah Free

Габариты 4905х1950х1645 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2945 кг
Клиренс 113–213 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 72, 560–1320 л
Емкость батареи 106 кВт (литиевая), запас хода 500 км
Силовая установка 2 асинхронных электродвигателя, передний — 160 кВт, задний — 200 кВт
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 200 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 18 кВт‚ч на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi e-tron S, BMW X3

Что еще почитать:

Что хорошего в обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max: загибаем пальцы

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Китайская хитрость: чем меня удивил Haval Dargo X

Вердикт

В том, что за электромобилями будущее, больших сомнений нет, и Voyah Free доказывает, что будущее это не такое уж и плохое. Вот только стоимость электромобиля опускает с небес на землю. Кроме того, вопросы с инфраструктурой пока еще не сняты, и это дает повод для сомнений. Особенно это касается регионов.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.