Даже китайцы удивились: чем нас озадачил электрический кроссовер Voyah Free Автомобильный портал 5 Колесо
Электрический Voyah Free нам понравился. Это то, что в «сухом остатке». Если детально, то понравилось почти все. Если более конкретно, то, как говорится, есть о чем подумать
Пока мы занимались фотосъемкой, к нам подошли китайские девушки-студентки. Компанию Dongfeng (от которой, собственно, и ведет свою родословную этот автомобиль) они знают, а вот Voyah Free видят впервые. Заглянули в салон, пощебетали на своем языке, обсуждая увиденное, и сошлись во мнении — хорош. А затем поинтересовались — действительно ли в России есть интерес к электромобилям? Ведь зимой здесь холод собачий. Мол, на севере Китая, где так же холодно, электромобили практически не покупают.
Представительницам Китая Voyah Free понравился. Но в перспективы электромобилей они, похоже, не поверили.
Нам же кажется, что с погодными явлениями, как и с нашими дорогами, Voyah Free справится, но есть и ряд других поводов для размышления, прежде чем отправиться в автосалон за покупкой. Так или иначе, а серьезные конкуренты в этой ценовой категории на нашем рынке пока присутствуют. И не только среди электромобилей.
Без всяких натяжек Voyah Free — электрокар премиального уровня, который ни в чем не уступит именитым одноклассникам европейских или японских кровей.
Внешне автомобиль хорош. При этом его дизайн достаточно строг, без какого-то «выпендрежа». В то же время и в транспортном потоке машина не затеряется. При приближении хозяина Voyah радостно поприветствует его светодиодной иллюминацией и заботливо выдвинет дверные ручки, а прощаясь, тоже порадует световыми эффектами.
В салоне качественные и хорошо подобранные отделочные материалы: даже имитирующий дерево пластик выглядит солидно. Есть и амбиентная подсветка с целой палитрой цветов. Передние сиденья имеют электрорегулировки в 12 направлениях и снабжены функциями обогрева, вентиляции и массажа. Венчает все это электро-хроматическая панорамная крыша, «закрыть» которую можно с помощью манипуляций на сенсорном экране.
Передние сиденья удобны. Правда, подушки могли бы быть подлиннее.
Экранов здесь три: цифровая приборная панель, центральный дисплей и экран, расположенный напротив пассажирского сиденья. При этом высоту всей передней панели можно менять: или через функцию выбора режима движения, или физической кнопкой на центральной консоли. Кстати, удобно, что такими функциями, как, например, работа климатической установки, можно управлять не только посредством тачскрина, но и обычными кнопками.
Передняя панель состоит из трех дисплеев.
В электронном арсенале Voyah Free внушительный набор систем помощи водителю, есть встроенный видеорегистратор, с помощью которого можно не только вести запись видео, но и при необходимости сделать фото дорожной ситуации. Можно и селфи развлечься, сохранив все фото в альбоме. В общем, и системы безопасности, и центр развлечений на борту есть.
На заднем ряду вполне просторно и удобно, но… Климат-контроль в автомобиле двухзонный, обогрева заднего дивана нет. Кстати, нет и обогревов руля и лобового стекла — как нам пояснили в дилерском центре, эта комплектация ориентирована на скандинавский рынок, и полный зимний пакет здесь не предусмотрен.
Места сзади и по «вертикали», и по «горизонтали» достаточно даже для высоких и «габаритных» пассажиров.
Voyah Free располагает двумя асинхронными электродвигателями суммарной мощностью 360 кВт (489 л. с.) с максимальным крутящим моментом 750 Нм. Питание осуществляется от литиевой батареи емкостью 106 кВт, и, нужно отметить, электромобиль расходует энергию достаточно бережно. Если, конечно, особенно «не нажимать». А как тут «не нажимать», если отклик на педаль акселератора просто мгновенный, разгон от нуля до сотни занимает всего 4,7 секунды, а моментальный «подхват» обеспечен с любой скорости. Не успеешь глазом моргнуть, и… «у вас новый штраф».
Под такую динамику ориентирована и настройка подвески (передняя — двухрычажная, задняя — многорычажная), лучшая формулировка для характеристики которой — «собранная». При столь быстром разгоне точность управления должна быть на высоте, и этот фактор у Voyah Free присутствует. За адаптацию дорожного просвета отвечает пневмоподвеска с диапазоном регулировок от 113 до 213 мм, настройка которой осуществляется только через функцию выбора режимов движения — изменение положения «от руки» здесь не предусмотрено.
Пневмоподвеска регулируется в трех положениях.
Под капотом небольшое багажное отделение на 72 литра.
Технические характеристики Voyah Free
|
|
Габариты | 4905х1950х1645 мм |
База | 2960 мм |
Снаряженная масса | 2340 кг |
Полная масса | 2945 кг |
Клиренс | 113–213 мм |
Объем багажника (спереди/сзади) | 72, 560–1320 л |
Емкость батареи | 106 кВт (литиевая), запас хода 500 км |
Силовая установка | 2 асинхронных электродвигателя, передний — 160 кВт, задний — 200 кВт |
Трансмиссия | редуктор, привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 200 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч |
Примерный расход электроэнергии | 18 кВт‚ч на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi e-tron S, BMW X3 |
Что еще почитать:
Что хорошего в обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max: загибаем пальцы
Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Китайская хитрость: чем меня удивил Haval Dargo X
Вердикт
В том, что за электромобилями будущее, больших сомнений нет, и Voyah Free доказывает, что будущее это не такое уж и плохое. Вот только стоимость электромобиля опускает с небес на землю. Кроме того, вопросы с инфраструктурой пока еще не сняты, и это дает повод для сомнений. Особенно это касается регионов.
Источник: 5koleso.ru