Загнется ли европейский автопром? Спойлер: все хуже, чем кажется Автомобильный портал 5 Колесо

0 6

Помирает ли автомобильная промышленность Европы? Ну, если и не помирает, то серьезнейший кризис налицо. Во всяком случае, Volkswagen и Audi увольняют персонал и закрывают предприятия ради снижения издержек. Об этом сообщает целый ряд западных агентств, включая Bloomberg и Reuters. А в соседней Бельгии планируется закрытие местного завода Audi. Протестующие заявляют, что европейские компании выводят свое производство за пределы ЕС из-за энергетического кризиса при полном попустительстве властей Евросоюза.

Честно говоря, ни тех, ни других не жалко. Дело даже не в оголтелой санкционной политике, направленной ЕС против России, хотя так и хочется сказать: это ваша расплата за отказ от выгодного сотрудничества с нами. Но можно вспомнить и чисто технические решения, которые отдают откровенным идиотизмом. Смертный приговор дизелям, война против двигателей внутреннего сгорания в целом, безудержное наращивание экологических требований любой ценой. Попытки пересадить всех на электромобили – это понятно, но в реальности дальше щедрых государственных субсидий для апологетов электричества в Европе дело не пошло. Свернете программу субсидий – ездите со своими нулевыми выбросами сами!

Откровенная зацикленность на достижении любой ценой всяческих Евро-10 пошла вразрез с желаниями потребителей. А потому большое число компаний, помимо VW, всерьез озабочены уходом из той же Германии. Опрос, проведенный Торгово-промышленной палатой Германии среди нескольких тысяч национальных компаний, показал, что треть из них раздумывает о переносе производства за границу. А за границу – читай, за океан. Понятно, что промышленность Европы при этом полностью оторвется от доступных российских энергоресурсов. Навредить России – дело обычное, но это невыгодно и европейцам. Как насчет рабочих мест? 

А вот и заокеанские сообщения на ту же тему. Компания Ford сокращает до 4000 рабочих мест в Европе. Американский концерн в своем решении ссылается на слишком жесткие экостандарты ЕС и сложности перехода к электрокарам. В частности, автомобильный концерн планирует к концу 2027 года сократить часть персонала на своих европейских производственных площадках, причем почти 3000 увольнений коснутся Германии, в частности завода в Кельне. Всего, к слову, в Старом Свете на Ford работают 28 000 сотрудников.

А как дела на сопутствующих производствах? А точно так же. Немецкая компания Bosch уже заявила, что планирует в ближайшие несколько лет сократить штат своего автомобильного подразделения на 5500 рабочих мест. Дескать, виноваты стагнация мировых продаж автомобилей, слишком большие заводские мощности в автомобильной промышленности по сравнению с перспективами продаж и более медленный, чем ожидалось, переход на «электрички».

Конкретные цифры по убыткам автомобильных компаний выглядят примерно так. За последний квартал прибыли снизились:

– у Volkswagen на 64 процента;

– у Audi на 91 процент;

– у BMW на 84 процента;

– у Mercedes на 54 процента.

У итальянцев дела не лучше – пошли забастовки. Объемы производства упали ниже полумиллиона автомобилей, за последние три года работы лишились 12 000 человек. А настроения  – те же: надо перенести производство куда-то еще…

Но, может быть, с окончательным переходом на электромобили все как-то нормализуется? Это вряд ли, поскольку их производство требует привлечения гораздо меньшего числа сотрудников. При этом важнейшую роль играет стоимость электроэнергии, которая в Китае или Соединенных Штатах в несколько раз ниже, чем в Европе. И, если в Европе продажи «электричек»  притормозились, то в остальном мире они, наоборот, даже растут. Китайцы успешно заполняют эту нишу, причем не только за счет более низкой цены, но и вполне приемлемого качества.

Панихиды по европейскому автопрому заказывать рано. Но врачебное вмешательство, похоже, необходимо.

Сборка BMW 2-Series Gran Coupe на заводе в Лейпциге

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.