Раскрыты все технические особенности серийной версии LADA Niva Sport
Фото: © A. Krivonosov
LADA Niva Sport: раскрыты все подробности крупнейшего апгрейда за 47 лет
Портал Auto.ru ознакомился с прототипом трехдверной версии и выяснил детали предстоящих нововведений от АвтоВАЗа. Niva Sport обещает стать обновлённой по сравнению с Niva Legend благодаря новому двигателю, трансмиссии, системе торможения, задней подвеске и интерьеру. Ожидается, что обновлённый внедорожник будет более динамичным, комфортабельным и безопасным, при этом его стоимость будет на уровне специальной версии Niva Bronto.
Уже известно о внешних изменениях LADA Niva Sport, включая модификации колёсных арок и возможность установки шноркеля как опции. Двигатель будет заимствован у Granta Sport, повернут на 90 градусов и обеспечит мощность в 122 л.с. на бензине АИ-95.
Также сообщается об улучшениях в системе торможения: спереди будут установлены 300-миллиметровые диски от Vesta NG, а сзади — компоненты от Granta Sport. Благодаря дисковым механизмам на обеих осях тормозной путь сократится на 15 метров при замедлении с 100 км/ч.
В конструкции автомобиля произошли изменения: новая система охлаждения, картер сцепления и маховик, а также усиленная трансмиссия с улучшенными межколёсными дифференциалами. Были модифицированы ступицы и ШРУСы для передачи крутящего момента.
Изменения коснулись и подвески: длиннее стали пружины, подобраны новые амортизаторы, изменены размеры колеи. Планируется переход на А-образные рычаги для задней подвески, что требует дополнительной доработки.
Прототип LADA Niva Sport на данный момент соответствует серийной версии на 80%, предстоит ещё много работы. Ожидается, что новинка поступит в продажу в декабре, но из-за многочисленных изменений цена будет выше, чем у Niva Bronto, примерно на 50% относительно базовой модели.