Чем опасен для двигателя авто поддельный масляный фильтр
фото: tarantas.news
Эксперт Сосновский рассказал, как поддельный масляный фильтр «убивает» двигатель
Масляный фильтр – ключевой элемент системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы мотора в масло попадают продукты износа, частицы сгоревшего топлива, пыль и другие загрязнения. От эффективности работы фильтра зависит не только чистота масла, но и надежность мотора в целом.
Руководитель отдела технического маркетинга Takayama Александр Сосновский в беседе с «Российской газетой» рассказал, как устроен масляный фильтр, какие функции он выполняет и чем опасны подделки.
Масляный фильтр состоит из трех основных элементов:
1. Фильтровальный элемент — очищает масло от загрязнений.
2. Перепускной клапан — обеспечивает подачу масла в обход фильтра при холодном пуске двигателя или сильном загрязнении фильтра.
3. Обратный клапан — удерживает масло внутри фильтра после остановки двигателя, обеспечивая быструю подачу смазки при следующем запуске.
Производители автомобилей закладывают определенный ресурс масляного фильтра. Его замена должна проводиться вместе с заменой масла, а качество фильтра должно соответствовать требованиям автопроизводителя.
Когда фильтр перестает справляться со своей задачей, масло начинает проходить в обход фильтровального элемента через перепускной клапан. Это предотвращает масляное голодание двигателя, но в то же время ухудшает защиту от загрязнений.
Чем опасны поддельные масляные фильтры?
Использование некачественного или поддельного масляного фильтра может привести к ускоренному износу двигателя и серьезным поломкам. Вот три основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей при установке таких фильтров:
— Плохой фильтровальный элемент — быстро засоряется, не задерживает загрязнения и пропускает неочищенное масло в двигатель. Скорость засорения зависит от качества материалов, использованных в фильтре.
— Некачественный обратный клапан — не удерживает масло в фильтре, из-за чего при каждом запуске двигатель дольше остается без смазки, что увеличивает его износ.
— Ненадежный перепускной клапан — может срабатывать раньше или позже положенного срока. В первом случае масло реже проходит через фильтр, а во втором — давление может повредить сам фильтровальный элемент.
Ранее эксперт Балашов назвал пять причин, почему моторное масло пахнет бензином.