Причины запаха бензина в салоне
Запах бензина в салоне автомобиля появляется по разным причинам, но все они бывают непосредственно связаны с одним или несколькими элементами топливной системы. Источниками запаха в автосалоне становятся наиболее слабые зоны, которые давно известны специалистам и опытным автолюбителям.
Содержание статьи:
Обзор современной автотопливной системы
Для безопасности предусмотрено распределять компоненты топливной системы по всей длине автомашины. Таким образом, бензобак, представляющий наибольшую опасность для людей, занимает место как можно дальше от силовой установки, разогревающейся при активной работе. Кроме того, любой мотор оснащен множеством источников тока. Замыкание электропроводов способно дать искру опасную для бензобака.
Безусловно, такая раздельная компоновка топливной системы не лишена недостатков. И вот почему. Слишком длинная магистраль, по которой идет горючее из бака в мотор, имеет большое количество различных соединителей.
Примечание. Но следует знать, что наибольшая вероятность утечки есть у компонента, в котором топлива больше всего. Другими словами, если в салоне пахнет бензином, утечка вероятнее всего произошла из топливного бака или элемента, находящего непосредственно рядом с ним.
Самостоятельный поиск утечки
Чтобы определить причины запаха бензина в салоне автомобиля, надо заняться поиском утечки. Начинать рекомендуется с самого бензобака в машине. Как известно, последний состоит из отдельных компонентов, связанных между собою разными методами – сваркой, болтами, другими составными конструкциями.
Внимание. Крайне рекомендуется по мере возможности диагностировать состояние и натяжение металлических полос, с помощью которых топливный бак фиксируется к автокузову.
Бак может вмещать до ста литров горючего. По этой причине он становится очень тяжелым. Как известно, бак с горючим подвешивается к кузову авто, а в редких случаях устанавливается прямо в багажный отсек.
Подвеска встречается наиболее часто. Она представляет собой конструкцию из гибких стальных полосок, идущих под низом топливобака. Фиксируется эти металлические ленты к кузову мощными болтами.
Примечание. Конструкторы предусмотрели функционирование топливного бака как емкости, не находящейся в движении. Но понимая, что на деле в процессе езды по неровным дорогам бак при сильных толчках может тереться о днище кузова, обезопасили емкость специальными защитными прокладками. Рекомендуется проверять эти самые манжеты, так как в течение определенного времени они в конечном счете истираются, и бак становится подвижным.
Топливный бак может прохудиться также от врага металла номер один – коррозии. Такой бензобак подлежит срочному ремонту или замене.
Горловина
Причины запаха могут скрываться и в горловине топливного бака. Именно сюда заливается топливо, вследствие чего заливная горловина попадает в зону риска, как слабое место.
Как правило, горловина привинчивается к топливобаку сквозь защитную прокладку. В некоторых случаях она приваривается. Первый вариант фиксации считается более надежным, так как не разрушается очень быстро. Большое количество винтов на фланце, плюс дополнительная прокладка – это без сомнения надежнее, чем чувствительный к коррозии и механическому воздействию сварочный шов.
Итак, если горловина приварена к баку, первоочередное сомнение должно падать именно на нее.
Крышка горловины изначально должна герметично закрывать доступ. Хорошая крышка должна обеспечивать не только противодействие вытеканию горючего, но и закрывать доступ свободному выходу испарений. Но в жаркую погоду бензиновые пары могут увеличиться. Для этого в крышке предусматривается особый клапан, сквозь который в случае увеличения давления внутри топливной емкости и выходит лишний пар.
При нарушении герметичности этот самый лишний пар выходит уже не через клапан, а через прокладку. Крышка же горловины на современных авто непосредственно связана с кузовом. И при выходе пара, он прямиком идет в салон. Вот почему в салоне пахнет бензином, когда явных утечек не обнаруживается.
Крышка бензонасоса также может стать причиной утечки. Бензонасос на современных машинах устанавливается в едином модуле с регулятором уровня горючего.
Крышка соединяется с топливобаком сверху винтами. Предусмотрена защитная манжета с герметизирующим эффектом, но она и является слабым звеном в цепи. На нее периодически оказывают влияние пары из топливного бака, способные за годы эксплуатации выжечь в буквальном смысле резину.
Возможный варианты
Другие слабые места:
- Навесное оборудование топливного насоса. Речь идет о шлангах, патрубках и прочих трубках, изготовленных из резины. Они имеют слабину, так как резина легко повреждается при движении.Клапан системы вентилирования расположен прямиком на крышке топливного насоса. Это означает, что и данный элемент надо проверять. Корпус его, из соображений экономии, изготовили из пластмассы. Из такого же материала сделаны магистрали, по которым идет пар горючего, поднимающийся в бачок адсорбера.
Безусловно, пластиковый шланг не столь повреждаем, как резиновые аналоги. С другой стороны, он хрупок (особенно его патрубок).
Существует еще масса различных компонентов, способствующих утечке пара или топлива. Однако, самые уязвимые элементы автомобиля были представлены выше.
Если в автомашине пахнет бензином, последствия, конечно, можно исправить. Для этого предусмотрены всевозможные ароматизаторы, технология мойки шампунем, избавление с помощью кофе и т.д. Но правильнее исключить причины возникновения запаха. Именно для этого приходится искать утечку, а затем эффективными способами устранять ее.
Уже после того, как причина утечки нашлась, можно переходить к проветриванию салона и избавлению от запаха. Помимо кофе, превосходно борются с бензиновыми парами сода и уксус.