АВТОВАЗ запустит три завода: на них будут собирать китайские «Лады» Автомобильный портал 5 Колесо

0 171

Глава АВТОВАЗа, Максим Соколов, раскрыл амбициозные планы по запуску производства автомобилей сразу на трех площадках

Китайские «Лады» — это не только кроссоверы и седаны FAW, которые будут собирать на бывшем российском заводе Nissan, переименованном в предприятие «Лада Санкт-Петербург». Сейчас речь идет о поиске еще двух китайских партнеров, которые помогут АВТОВАЗу перезапустить производство на бывшем СП GM AvtoVAZ (сейчас это «Лада Запад Тольятти») и на простаивающем заводе «Лада Ижевск», где планировалось собирать электрические «Ларгусы».

«АВТОВАЗ ведет с тремя китайскими автопроизводителями переговоры о запуске производства автомобилей под брендом Lada на своих площадках и рассчитывает завершить эти переговоры в текущем году» — заявил президент компании Максим Соколов

Производство кроссоверов FAW Bestune T77 под эмблемой Lada и названием X-cross 5 стартует в формате отверточной сборки уже в июне. Сам автомобиль с вазовским логотипом был показан на дилерской конференции АВТОВАЗа.  Позже к нему подтянется более крупный кроссовер и седан D-сегмента. Остались две «темные лошадки», о которых пока ничего не известно. Но до конца года появится не только ясность, какие китайские автопроизводители станут новыми партнерами АВТОВАЗа, но и, скорее всего, будет анонсированы модели, которые будут выпускаться  в России под маркой «Лада».

«Мы хотим дать нашим клиентам самые современные продукты, некоторые из которых пока даже не сертифицированы в самом Китае. А это требует определенного времени. Сертификация, как правило, занимает девять месяцев. И еще какая-то дополнительная сертификация этой модели потребуется у нас в России. Поэтому говорить о запуске следующих моделей можно, но это потребует времени», — уточнил Максим Соколов.

То есть речь идет о достаточно свежих моделях, которые надолго пропишутся на российском рынке и постепенно будут локализованы. Вообще локализация – это ключевой момент нового проекта АВТОВАЗа, без которого во всей этой истории нет экономической выгоды. Проще и дешевле завозить машина напрямую из Китая, но локализация позволит создать новые рабочие места и развить производство компонентной базы в России.

Фото: maximkadakov / Telegram

«Никому не собираемся пускать пыль в глаза и говорим о том, что сегодня это китайский продукт, но с учетом возможностей АВТОВАЗа, его инжинирингового центра, в котором работают 3500 специалистов, мы семимильными шагами будем двигаться к локализации этого автомобиля», — подытожил Максим Соколов.

Что еще почитать:

Представлен кроссовер Lada X-сross 5: первые фото китайской «Лады»

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.