Хорошо, но не идеально: мое мнение о новом Geely Atlas Автомобильный портал 5 Колесо

0 83

Кроссовер Geely Atlas стал первым китайским автомобилем, который заставил меня поверить в перспективы автопрома Поднебесной. Сейчас успехи марки Geely — это уже состоявшийся факт, однако даже в этом атласе оптимизма остались островки недочетов. Впрочем, идеальных автомобилей не было и раньше.

Холдинг Geely приобрел марку Volvo в 2010 году, но собственные модели, на которые могли бы претендовать китайцы, шведы смогли построить лишь к концу 2014 года. И только потом начались разговоры о трансфере платформ и технологий. Так что первый Atlas, вышедший в 2016 году, лишь по касательной получил что-то шведское. Для его создания привлекли европейских дизайнеров, а несколько позже мотористы сделали двигатель 1.8Т и совместили его с классическим 6‑ступенчатым автоматом. Такой агрегат никогда не устанавливался на шведские модели, но уже был достаточно современным, чтобы Geely смогла потеснить своих прямых конкурентов.

Годы идут, и сейчас уже инженерный потенциал китайских конструкторов явно превосходит возможности шведов. Достаточно посмотреть на минивэны Zeekr 009 и Volvo EX90. Китайская модель запущена раньше, и она оснащается более мощными электромоторами и крупной батареей.

Однако марка Geely все еще преподносит шведские разработки с особым пиететом, обращая внимание покупателей на то, что большая часть ее моделей разработана на платформе Volvo CMA, которая лежит в основе моделей С40 и ХС40. Хотя сами шведы свои флагманские машины строят на более комфортном шасси SPA с возможностью применения пневмоподвески. 

Вот и открыв дверь нового «Атласа», я вижу на спинках передних кресел надпись СМА, что напрямую указывает на родство с моделями Tugella и Monjaro. И если бы речь шла о рачительных европейцах, мы бы скорее всего увидели максимальную унификацию. Но китайцы — ребята не ленивые. Они даже колесную базу нового «Атласа» сделали уникальной — 2777 мм. Это на 77 мм больше, чем у Tugella, которая в свою очередь совпадает с базой Volvo XC40, и в то же время она короче Monjaro на 68 мм.

Вот и получается, если раньше Atlas по габаритам был где-то между Coolray и Tugella, то сейчас он поднялся на ступеньку выше по крайней мере в размерах. Хотя по цене он пока еще остается на привычном месте, но тут вопрос коробки передач и привода. Если у «Атласа» — робот и привод на переднюю ось, то у «Тугеллы» — 8‑ступенчатый автомат и всегда полный привод.

В экстерьере много цитат, но облик получился интересный.

Но позиционирование модели — это удел маркетологов. Давайте лучше заглянем в салон и прокатимся на новом «Атласе». Сравнивать его со старым совершенно нет никакого смысла. Он заметно крупнее и лучше выглядит, причем как снаружи, так и внутри.

Интерьер получился красивым, но вертикальные диодные нити мешают ночью.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это огромный вертикальный экран, который, кстати, входит в список стандартного оснащения. Такая его форма, пожалуй, даже удобнее, чем горизонтальное размещение. Его проще зонировать, и до любой его точки проще достать. Но в нем же кроются и главные эргономические просчеты. Во время теста погода в Москве пару дней опускалась до минус 24, и главное, о чем думаешь, подходя к машине, — это отопление салона. Но даже если я заранее запустил двигатель кнопками на ключе, что очень удобно, и это точно можно сделать как минимум с 8‑го этажа, то подогревы сидений, руля и стекла это не активирует. Как результат, только подойдя к машине, сев на холодное кресло и нажав на тормоз, я могу запустить процесс загрузки экрана мультимедиа. В сильный мороз это занимает около минуты, и только затем уже можно погружаться в недра меню и начинать искать виртуальные клавиши подогревов. Надо ли говорить, что экран не реагирует, если водитель в перчатках? Физические клавиши сработали бы явно быстрее. Отчасти этот недуг можно было бы исправить с помощью телематики и возможности управления с мобильного телефона, но в заводском исполнении такой функции пока у Geely нет.

В салоне не осталось функциональных клавиш, а пользоваться экраном не всегда безопасно.

Но даже когда салон нагрелся, пользоваться огромным экраном надо аккуратно. Он полностью русифицирован, что здорово, но большинство операций вынуждают водителя отвлекать внимание от дороги. Отдельной критики заслуживает форма диодной подсветки. Это короткие вертикальные вставки, которые в темное время суток мешают сфокусироваться на дороге. К тому же они достаточно плотно собраны вокруг приборов. Так что единственный надежный способ избежать световых раздражителей в салоне — это отключить амбиентную подсветку.

У передних кресел есть подогрев и вентиляция.

По последней моде цифровой щиток приборов Geely сделали совсем маленьким, и информация на нем достаточно мелкая. Привычных круглых шкал, разумеется, нет, но часть его функций перенесена на проекционный экран.

Сзади места больше, чем в Geely Tugella, но меньше, чем в Monjaro.

Подогрев задних кресел включается только через экран мультимедиа.

А вот то, что действительно понравилось — это 11‑канальная аудиосистема, у которой есть пара динамиков, расположенных в водительском подголовнике. Музыку можно настроить таким образом, чтобы при поступлении звонка по мобильному телефону, голос собеседника подавался исключительно в подголовник. Получается, что водителю легче воспринимать информацию, и этот разговор не мешает пассажирам.

Панель приборов маленькая, но часть ее функций перенесена на проекцию.

Противосолнечные козырьки с тонированными вставками значительно удобнее обычных.

Силовой агрегат оставил очень приятное впечатление. Робот отлично дружит с дефорсированным 2,0‑литровым мотором. Причем у него уменьшили не только мощность, но и крутящий момент. На «Тугелле» 200‑сильный двигатель выдает 350 Нм, а на «Атласе» — только 325. Но учитывая отсутствие полного привода, недостатка мощности не ощущается. На нем можно смело выходить на обгон, и динамики достаточно, главное, чтобы хватило зацепа передним колесам. За время теста средний расход топлива составил 8,5 литров, что для зимних условий и достаточно динамичной езды — отличный показатель. В городе экономить топливо помогает система стоп-старт, которая работает очень плавно. 

Чтобы несколько отойти от парадигмы жестких спортивных шасси, которыми прославились Coolray и Tugella, Atlas сделали заметно более высоким и комфортным. Его заявленный дорожный просвет 215 мм похож на правду. Нашу покрышку высотой 20 см Geely прошел с большим запасом. Как результат, уровень кренов несколько вырос, но удовольствия от езды это не портит. Кроссовер хорошо реагирует на руль, у него приятное реактивное усилие, и в то же время он не столь нервно отзывается на дорожные дефекты, что наверняка оценит не только водитель, но пассажиры.

Также приятно удивила шумоизоляция. В актуальной линейке Geely, это сейчас самая тихая и комфортная модель. Даже флагман Monjaro сильнее передает в салон шум от дороги. Хотя, возможно, это связано с тем, что две начальные комплектации оснащаются более узкими 19‑дюймовыми шинами, тогда как в топе поставляются колеса 20‑дюймов, и они сделают кроссовер более жестким.

Усаживаясь на второй ряд, получаешь ровно то, что ожидаешь. Места сзади достаточно много во всех направлениях и особенно над головой: высокая ровная крыша дает заметное преимущество по сравнению с кросс-купе Tugella. Также практически полностью отсутствует центральный тоннель. Сзади предусмотрен подогрев дивана, но ожидаемо нет вентиляции, также нет и раздражающей амбиентной подсветки, зато есть пара разьемов USB Type-C.

Багажник вместительный, а высота пола регулируется.

Внизу узкая докатка и хороший слой шумоизоляции.

По размеру багажника «Атлас» если еще не способен поспорить со «Шкодой», то точно опережает «Тугеллу». Пол регулируется по высоте. В верхнем положении он дает ровную поверхность при складывании заднего дивана, а при желании его можно опустить вниз на 10 см. Конечно, такая трансформация обнажает небольшие выступы, но все потери компенсирует вертикальная заднее дверь, которая здорово увеличивает пространство внутри. 

Технические характеристики Geely Atlas

Габариты 4670x1900x1705 мм
База 2777 мм
Снаряженная масса 1645 кг
Полная масса 2075 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 650 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1949 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 205 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,3/7,4 л на 100 км
Конкуренты Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Dargo

Вердикт

Пока нет полного привода, Atlas остается очень просторным, достаточно динамичным, но все-таки скорее универсалом с увеличенным дорожным просветом, чем полноценным кроссовером. У него приятный двигатель, но дизайнеры интерьера заигрались в модные игрушки, отчего пострадала эргономика.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.