Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03 Автомобильный портал 5 Колесо
Восклицательный знак на эмблеме и необычная физиономия «пережатого в фотошопе» Porsche. Первая «электричка» Great Wall Motor, официально ступившая на российскую землю, выглядит ярко и неожиданно классно едет. А еще стоит у нас почти на миллион дешевле, чем… в Германии. Надо брать?
«Вызывайте скорую», «Волшебник из страны Оз» — мои коллеги соревновались в остроумии, придумывая, как можно озаглавить тест китайской «электрички». Но шутки — шутками, а по мне короткий индекс 03 лучше названия Funky Cat 400 Pro +, который для этой модели придумали немецкие маркетологи Ora. Точнее, придумали его китайцы, отработавшие кофейную историю на гибридных кроссоверах Wey (как вам название Wey Mocha?), собачью — на местных аналогах Haval Dargo (в Китае это Haval Big Dog), а на Ora углубившиеся в кошачью тематику. Немцы же просто добавили число 400 и приставку «про плюс» — для самой дальнобойной версии «Оры», которая в Германии стоит 47,5 тысяч евро или около 4,7 млн в пересчете на рубли. Это информация для тех, кто на каждом углу кричит, что у нас «китайцев» продают втридорога. В Европе их продают еще дороже!
Причем, если у немцев есть выбор из пяти версий Ora с аккумуляторами в двух вариантах емкости, то у нас версий всего две — 03 и 03 GT с самым мощным батареями и максимальным оснащением. Ora 03 GT отличается «спортивными» бамперами, накладками «под карбон», задним спойлером, красными тормозными суппортами и «флажками» на оригинальных 18‑дюймовых дисках, тонировкой задних стекол, радаром в переднем бампере (он отвечает за систему автоторможения), салоном черного цвета с красными акцентами и наличием режима lounch control, позволяющего стартовать с двух педалей и отыгрывать 0,3 сек. в разгоне до сотни. У обычной Ora 03 салон доступен в трех цветовых сочетаниях, а кузов имеет двухцветную окраску. Ну и стоит она на 100 тысяч дешевле «джитишки».
Дизайнер Ora 03 раньше работал в Porsche — это объясняет, почему во внешности китайского модели прослеживается сходство с легендарной немецкой маркой.
По технике обе версии идентичны, включая размещенный над передней осью 171‑сильный электромотор (другой на Ora не ставится) и батарею CATL на 63 кВт·ч, — оба с водяным контуром подогрева/охлаждения, как у Tesla. Заявленный запас хода для России — около 500 км, хотя немцы оказались большими оптимистами, указав, что в городе Ora может проехать на одном заряде больше 650 км! При толкании в «красном» от пробок центре Сочи, рваной езде в потоке, с вечно спешащими местными водителями и быстрыми подъемами по горным серпантинам, бортовой компьютер показал расход 16,5 кВт·ч/100 км. И в этом мы оказались солидарны с немцами: у них средний расход указан точно такой же.
Элементы аэродинамического обвеса версии GT — скорее бутафория, но очень стильная.
Не знаю, как насчет 650 км, но 400 км Ora проедет, даже если не особо жалеть заряд. А это уже больше, чем полдороги от Москвы до Питера, где на новых многофункциональных АЗС платной трассы М-11 (которая для электромобилей пока бесплатна) можно найти быструю зарядку и всего за 42 минуты поднять запас энергии в батарее с 15 до 80 %. На медленной зарядке на это уйдет уже 6,5 часов, а от домашней розетки на 220 вольт, к которой можно подключиться штатным переходником с евровилкой, машина будет заряжаться где-то сутки. И такая вариативность — это не минус, а плюс: в случае чего можно будет подзарядиться в любой деревне или гараже. Кстати, зарядный разъем у Ora не типичный для «китайцев» GB-T, а европейский Type 2. И это хорошо, так как зарядок данного типа в нашей стране, где раньше делалась ставка на рост продаж «электричек» европейских брендов, на порядок больше. Правда, теперь концепция поменялась и все новые зарядки, которые строят с господдержкой, должны иметь разъем GB-T. Если со временем критическая масса таких станций перевесит, зарядный разъем на Ora для нашего рынка могут переделать.
Для Ora 03 предусмотрено три варианта расцветки салона, не считая красно-черный версии GT.
А вы обратили внимание, что лючок зарядки здесь расположен с левой стороны? Ведь логичнее было бы сделать его справа, чтобы удобнее было заряжать машину, припарковавшись параллельно к тротуару, не так ли? Как оказалось, этому есть простое объяснение. Одним из первых экспортных рынков, на который ориентировались в Great Wall Motor, создавая Ora 03, был Таиланд, а там, как известно, машины с правым рулем, и такое месторасположение зарядного разъема для тайских водителей предпочтительнее. Ну а самим китайцам вообще все равно, с какой стороны тянуть провод: у них зарядки ставят на паркингах так, чтобы машина могла подъехать к ней передом или задом.
Металлические тумблеры — как у Mini.
И с какой стороны не подойди, смотрится Ora 03 ярко и необычно. Причем кажущееся сходство с Porsche здесь не случайно: над внешностью этой модели поработал бывший дизайнер немецкой марки Эммануэль Дерта. Женской аудитории этот мимимишный ретро-облик точно должен зайти. А мужчинам могу рекомендовать версию GT: за счет нарочито-агрессивного обвеса выглядит машина на грани китча, но прикольно. Салон «джитишки» выдержан в строгом четном цвете с красными акцентами, в то время как у обычной версии есть три варианта двухцветной обивки. Электронная «приборка» и дисплей медиацентра установлены на единой панели — решение типичное для многих «китайцев». Но здесь бросаются в глаза большие рамки экранов диагональю 10,25 дюйма. Перевод меню сделан неплохо, а вот шрифт и иконки мелковаты: учитывая, что настраивать «климат», а также включать подогрев, вентиляцию (!) и массаж (!!) передних кресел нужно через экран, хотелось бы, чтоб интерфейс системы был более «юзер-френдли». И еще в салоне не хватает амбиентной подсветки: в темное время суток хочется добавить красок яркой модели.
Несмотря на большую, по меркам хетчбэка Гольф-класса, батарею, весит Ora всего 1665 кг. С учетом неплохой энерговооруженности и низкого центра тяжести, этот вес совсем не ощущается на ходу: машина бойко ускорялась и цепко держалась за асфальт на сочинских серпантинах. Сорвать ее заднюю ось в повороте удавалось только на мокром покрытии. Шасси настроено великолепно: такой баланс между комфортом и управляемостью польстил бы даже моделям немецких марок, а уж для «китайца» и вовсе не типичен. Еще ни одна машина из КНР не вызывала у меня столько положительных эмоций от езды, как Ora! И это при том, что построен электромобиль на самой простой версии платформы L.E.M.O.N. E с задней полунезависимой балкой.
Настройки шасси удивят даже искушенного водителя: электромобиль едет и управляется как «горячий» хетч.
Кто именно настраивал шасси этой «электрички», китайцы не раскололись, но что на это был выделен отдельный бюджет, подтвердили. Почему же другие машины из Поднебесной не могут похвастаться тем же самым и едут скучно даже в спорт-режимах? Где удовольствие от вождения? Все просто: их разработчикам не ставилось такой задачи. Китайцы прагматичны. В России, как и в самой Поднебесной, покупателям в основном нужен комфорт, а управляемость — это для немногочисленных гурманов. А раз так — зачем тратить на это деньги? В случае Ora, была сделана ставка на экспорт в Европу, где управляемость — один из главных бенчмарков на всех тестах. Что и сыграло ключевую роль, позволив сделать из электрохетчбэка настоящую «зажигалку».
Причем комфорт от этого пострадал несильно: несмотря на низкопрофильные шины и короткоходную подвеску, за весь тест мы словили всего один жесткий удар, угодив колесом в глубокую выбоину в асфальте. На каменистой горной грунтовке машина показала себя достойно, и только небольшой клиренс в 145 мм вынуждал перестраховаться и снижать скорость перед кочками. Висящая под днищем батарея, хоть и «зашита» в ударопрочную алюминиевую капсулу, является слишком ценной деталью, чтобы тестировать ее на прочность. Главную проверку — на разряд — она прошла достойно.
Все тестовые «Оры» добрались до финиша с солидным запасом электричества в литий-кобальт-марганцевых ячейках, и только одна машина пришла с высаженной в ноль батареей. Как такое могло случиться? Неужели неисправность? Оказалось, техника тут ни при чем: коллеге так понравилось «зажигать» на этой «электричке» на горных серпантинах, что он раз за разом поднимался в гору и быстро спускался вниз, пока заряд не упал до критического. Но это ли ни лучший комплимент китайской новинке?
Технические характеристики Ora O3 |
|
Габариты | 4235х1825х1603 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 145 мм |
Объем багажника | 228/858 л |
Емкость аккумулятора | 63 кВт·ч |
Двигатель | электрический, 171 л. с., 250 Нм |
Трансмиссия | |
Размер шин | 215/50R18 |
Динамика | 150 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход энергии | 16,5 кВт·ч на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Evolute i-Joy, Omoda E5, «Москвич 3е» |
Вердикт
«Электричка» Great Wall оказалась на удивление «драйверской», а также лишенной главного недостатка электромобилей — малого запаса хода. Те, кто раньше фанател от Mini, будут приятно удивлены китайской новинкой: с учетом яркого дизайна и классно настроенного шасси, у Ora 3 по факту нет конкурентов в России.
Источник: 5koleso.ru