Бывшее предприятие Volvo в Калуге возвращается к работе
Предприятие переживает новый этап своего существования под управлением «Общества автомобильных двигателей», что входят в состав группы «Промышленные инвестиции».
Калужский завод успешно возобновит свою деятельность к концу нынешнего года. В настоящее время находится на тестовом режиме сборочный конвейер для автомобилей «Урал 6×4» и «Урал 6×6». Эти транспортные средства представят на рынке под брендами АМО или Next. Позднее планируется добавить на конвейер автомобили от азиатских «партнеров», чьи имена пока не разглашаются.
В настоящее время проходит тестирование сборочной линии «Урал 6×4» и «Урал 6×6», а точная дата начала полноценного производства пока не определена. Возможно, старт производства будет согласован с визитом губернатора Калужской области Владислава Шапши, который обещал, что завод в следующем году достигнет своей проектной производительности в 15 000 автомашин ежегодно.
Калужский завод начал свою деятельность в 2009 году. 2022 год стал периодом приостановки производства грузовиков Volvo, а затем предприятие перешло в собственность АМО, что входит в состав группы «Промышленные инвестиции», без опции выкупа. В последние месяцы стало известно об активном наборе персонала для новейшей структуры АМО.
Предприятие установило стратегическое партнерство с «Уралом», фактическим владельцем которого является Дмитрий Стрежнев. Но это лишь одно звено в цепи партнерских отношений, так как в настоящее время ведутся переговоры с несколькими азиатскими брендами, проявившими интерес к размещению своих автомобилей на данном заводе с последующей локализацией производства.
В отличие от калужского завода, Санкт-Петербургское предприятие Hyundai не собирается возобновлять свою деятельность в текущем году. Официально объявлено о продлении режима простоя этого предприятия до 31 декабря.
Ранее на этом заводе выпускались модели Hyundai Rio, Solaris и Creta, однако производство было остановлено из-за проблем в цепочке поставок.