Цены, продажи, остатки – дилеры рассказали об актуальной ситуации на российском авторынке
фото: tarantas.news
Дилеры рассказали, что происходит на авторынке России в январе 2025-го
С обывательской точки зрения, январь – не тот месяц, когда дилеры могут потирать руки, радуясь объемам продаж. Как-никак добрая треть января приходится на каникулы и праздники. Портал «Тарантас Ньюс» решил уточнить у игроков рынка, так ли это на самом деле или, быть может, нынешнее начало года имеет свои отличия от того, что было в прежние годы?
«Контрактование в январе нынешнего года лучше на 13%, чем в 2024-м, — заметил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании „Рольф“. — При этом следует отметить, что доходность дилеров все же упала, на рынке активно используется демпинг, чтобы добиваться увеличения продаж. Существует достаточно большое давление складов, и сейчас самое время для покупки нового автомобиля, пока это давление ощущается на рынке». По словам эксперта, в прошлом январе было продано 80 000 автомобилей, в феврале этого, скорее всего, цифра окажется на уровне 90 000 ед.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», говорит, что в текущем январе наблюдается стабильный спрос на новые автомобили: «Если эта тенденция сохранится, то январский рынок может показать результаты лучше января 2024-го. Он (рынок) был хорошо разогрет во второй половине прошлого года, инерция эта затронула и нынешний январь».
По мнению эксперта, цены на новые автомобили в 2025 году будут скорректированы вверх в течение ближайших 60 дней. «В ряде брендов рост произошел по ряду марок, в основном в более дорогом сегменте, где машины подорожали от 50 до 100 тыс. рублей, — отметил Ренат Тюктеев. — Рост цен неизбежен по всем маркам, но менее заметным он будет у компаний с высоким уровнем локализации производства на территории России, чья доля продолжает увеличиваться». При этом, по словам представителя крупного автохолдинга, стоимость машин по официальным франшизам в первом квартале 2025 года увеличится на 7–8%, тогда как параллельный импорт подорожает еще быстрее.
«В целом, цены пока держатся на прежнем уровне, — отметил, в свою очередь, Николай Иванов. — Пик их подъема ожидается с февраля—марта этого года. Лучше других сегодня продаются Haval Jolion и F7, Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 PRO. Если говорить про автомобили, ввезенные по параллельному импорту, то следует отметить Lixiang, Hyundai Tucson, KIA Seltos».
О том, что не все так плохо с продажами, как, быть может, предрекали под занавес 2024-го, говорят статистические данные агентства «Автостат». Его эксперты промониторили результаты деятельности продавцов за первую полную рабочую неделю января и констатируют, что эти семь дней принесли +13% к аналогичному периоду прошлого года (реализовано 21,7 тыс. новых легковых машин). В лидерах хорошо знакомые нам бренды: Lada c рыночной долей 33,6%, Haval (11,9%), Chery (9%), Geely (6,1%), Changan (5,2%).
По словам независимого аналитика Георгия Вихрова, в настоящее время имеет место затоваренность складских запасов автомобилей у дистрибьюторов и дилеров: «Распродавать машины, произведенные и привезенные в Россию в 2024 году, игрокам рынка все равно придется. Для этого нужны относительно лояльные цены. Именно в этом сегменте покупателям есть смысл сегодня искать свое конкретное предложение».