Changan готовит для России целую россыпь новинок: в том числе и под новыми суббрендами
фото: tarantas.news
В компании Changan рассказали о новинках для российского рынка на 2024 год
В 2023 году компания Changan намерена продать в России порядка 70 тыс. новых автомобилей. На сегодняшний день в портфеле растущего китайского бренда 35 тыс. реализованных в стране машин. Как заявил в беседе с корреспондентом «Тарантас Ньюс» Александр Кулагин, директор по продажам Changan Motors Rus, осуществить задуманное вовсе не проблематично – у марки самый обширный среди конкурентов модельный ряд, разветвленная дилерская сеть и взвешенная ценовая политика.
Действительно, 14 машин, представленных в самых разных сегментах — это неплохой козырь для успешной работы с покупателем. Самые свежие новинки на сегодняшний день — пикап Hunter Plus и обновленный 7-местный вседорожник CS95, которые планомерно начинают доезжать до каждого из 152 официальных дилеров по всей стране, за исключением региона Дальнего Востока. Топ-менеджер Changan особо заострил внимание на пикапе, воздав ему должное в плане оснащения 8-ступенчатым «автоматом» ZF, мол, это серьезный шаг, оценить который должны люди, понимающие в технике и комфорте.
В 2024-м, по словам Александра Кулагина, бренд Changan намерен порадовать россиян дальнейшим расширением модельного ряда марки, при этом подготовив несколько приятных сюрпризов. Как поведали нашему корреспонденту, посетившему R&D центр Changan Auto в китайском Чунцине, компания намерена делать ставку на продвижение недавно рожденных суббрендов. Среди оных называются Oshan, Avatr, Kaicene, Deepal и Orin. Понятно, что эти имена нам пока что не знакомы, но, как известно, большая дорога начинается с первого шага.
Стратегия «расчленения» на суббренды, признаемся, не новая, и, как показывает опыт одного из конкурирующих автоконцернов, демонстрирует достойные коммерческие результаты. Что-то из продукции вышеперечисленных марок должно точно приехать в Россию, возможно, уже в 2024 году. Конкретики пока нет, как говорится, всему свое время.
Наибольший интерес, по мнению нашего корреспондента, может вызвать премиальный среднеразмерный электро-кроссовер Avatr 011. Именно на этом автомобиле ездит глава российского представительства Changan г-н Сунь Цзэцзюнь, а это говорит о многом. Avatr 011 уже поставляется в Россию по линии т.н. параллельного импорта, однако мы говорим о совершенно ином уровне поставок машин — с заводской гарантией, технической поддержкой и т. п. Сейчас, по заявлению представителей компании Changan, необходимо провести все необходимые работы, чтобы автомобиль стоимостью 8–10 млн рублей был вне всякой, даже малейшей критики.
Марка Oshan — это, скажем, так масс-сектор, и не надо быть провидцем, чтобы понять: клиентура на ее продукцию в России точно будет. Опять же, без какой-либо конкретики. Весьма стильно, как мы смогли оценить в выставочном зале R&D центра, выглядят «электрички» Deepal SL03 и S7. Бренд Orin — не меньшее для нас откровение, и на уличной площадке мы заметили целый «строй» его представителей: под незнакомым шильдиком — слегка перелицованный Changan Uni-V. Повторимся: руководство Changan Auto довольно результатами работы своего российского подразделения, и это дает козырь последнему в принятии решений по выводу совершенно новых моделей на отечественный рынок.
Две интересные машины, которых в России нет, привлекли наше внимание от материнской марки Changan. Это салатового цвета субкомпакт Lumin и стильный седан Raeton Plus. Lumin, как пояснили китайские коллеги, переводится не иначе как «кукуруза». Машинка, относящаяся к сегменту BEV, продается в Китае примерно 2 года и находит живой отклик в сердцах молоденьких девушек. Ее «игрушечный» внешний вид моментально влюбляет в себя, но с 99-процентной долей уверенности можно сказать, что в России Lumin не появится — Сунь Цзэцзюнь говорит, что данный сегмент машин у нас не пользуется должной популярностью.
В свою очередь, Raeton Plus не менее хорош — как снаружи, так и внутри. Но его российская судьба также под большим вопросом. Причина сомнений проста: по габаритным размерам Raeton Plus практически повторяет только что появившийся в российских шоу-румах стильный седан Lamore. А заниматься внутренним каннибализмом — непозволительная роскошь. Lamore в Китае стоит 87,9 — 107,9 тыс. юаней (от 1,16 до 1,43 млн рублей по текущему курсу), российский ценник — 2 789 900 рублей. Для сравнения: стоимость Raeton Plus на рынке КНР — от 99,9 тыс. до 122,9 тыс. юаней (от 1,3 до 1,6 млн рублей).
В заключение отметим, что результата продаж в 35 тыс. автомобилей компания Changan добилась в этом году, взяв отчет примерно с мая-месяца, когда был подготовлен необходимый сток машин. Лидером продаж в нашей стране на сегодняшний день является модель CS55, притом, что в свое время лидер был другой — CS35Plus.