Чем обернется для россиян ежегодный рост утильсбора. Ответ экспертов
Автоэксперт Жигалов: граждане РФ заплатят за повышение утильсбора на автомобили
Российское правительство обещает рассмотреть предложение Госдумы, касающееся роста ставки утилизационного сбора. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. Такая экономическая мера должна сподвигнуть автопроизводителей КНР инвестировать в развитие производства в РФ. Дилеры оценили главные риски.
По словам участников рынка, за палочного рода технологический суверенитет в конечном счете заплатит покупатель. Такой точки зрения придерживается автоэксперт Вячеслав Жигалов, который дал комментарий петербургскому изданию «Фонтанка».
По словам специалиста, такой протекционизм окажется вредным для самих же инициаторов. А отсутствие конкуренции не сделает автомобили дешевле. А ещё, когда на примете нет более интересного соперника, то пропадает всякий интерес к инновации, предупреждает эксперт.
Если утильсбор снова повысят, то машины в стране гарантированно вырастут в цене. Многие китайские бренды тогда будут вынужденны покинуть российский авторынок, прогнозирует основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Что касается проекта повышения утильсбора, то к 2030 году его собираются увеличить почти в четыре раза к актуальной цифре. Речь о сумме в 1,17 миллиона для машин с бензиновыми двигателями.
Уже в этом году утильсбор для машин с моторами 1-2 литра предлагают повысить с 300 тысяч до 556 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что спрос на кабриолеты с пробегом в России вырос на 20% перед летним сезоном.