Экономия не стоит свеч – три фатальных ошибки при самостоятельной замене свечей зажигания
фото: tarantas.news
Названы три ошибки автовладельцев при самостоятельной замене свечей зажигания
Свечи зажигания, как и все расходники, требуют периодической замены. На первый взгляд кажется, что это простейшая операция – выкрутил старые свечи и закрутил новые. Однако нередко допускаются ошибки, которые впоследствии грозят серьезными поломками.
Процедура по замене свечей зажигания требует определенных навыков, которыми либо нужно овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. В беседе с порталом Тарантас Ньюс автомеханик перечислил несколько ошибок, которые часто совершают неопытные автомобилисты при самостоятельной замене свечей зажигания.
Итак, в первую очередь отметим, что менять свечи зажигания нужно обязательно. В большинстве случаев это нужно делать по истечении определенного пробега — как правило через 30 тысяч км, хотя некоторые модели свечей, например, иридиевые могут отработать в несколько раз больше. Несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка свечей зажигания нередко приводят к преждевременному выходу из строя всего двигателя и других систем автомобиля. Однако сейчас речь не об этом. Сегодня поговорим о частых ошибках при замене свечей зажигания.
Замена на горячем двигателе — игнорирование простых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем двигателе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу достаточно просто. Чтобы избежать этого, необходимо дождаться остывания мотора до температуры около 40–50 градусов Цельсия.
Попадание грязи в мотор — достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свечей зажигания является попадание мусора в камеру сгорания. Поэтому нужно помнить, что перед заменой корпус мотора и прежде всего колодцы свечей следует очистить. Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. Если этого не сделать, то вся грязь, которая скопилась в колодцах попадет в свечное отверстие, а затем — в цилиндр, где будет действовать как образив.
Недотяжка и перетяжка — худшее, что можно сделать, — это затянуть свечи с большим или меньшим, чем нужно, усилием. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача. Из-за недостаточного теплоотвода свеча будет перегреваться, что приведет к выгоранию электродов и разрушению изолятора. Кроме того, возможен и такой сценарий, когда свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.
Если же перетянуть свечу зажигания, то можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Если затягивать слишком сильно, то свечу можно «разорвать» или деформировать, из-за чего она будет плохо выполнять свои функции и выйдет из строя раньше времени.
Использование динамометрического ключа позволяет избежать таких проблем. Необходимый момент затяжки указан либо на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. Если такого инструмента нет, то сначала следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть обычным улечем на 1/3 оборота.
Подводя итог, специалист отметил, что соблюдение сроков замены свечей зажигания, выбор качественных компонентов и внимательный подход к процессу замены обеспечат надежную работу двигателя вашего автомобиля.