Пять мифов про уровень масла в двигателе
Уровень масла в моторе автомобиля – важный показатель, который демонстрирует текущее состояние двигателя. Чтобы не допустить поломки узла, важно регулярно следить за этим параметром. Однако, несмотря на простоту, процедура обрастает множеством мифов. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какие есть заблуждения и насколько они опасны.
Содержание статьи:
Исправные двигатели не подъедают масло
Расход масла между заменами существует у любого двигателя, разница только в объемах. Техническая жидкость уходит из мотора через уплотнение поршень-цилиндр и уплотнение клапанов, а также с газами из системы вентиляции картера. Это происходит даже на новых двигателях, просто не так заметно. Причина в естественной смазке трущихся элементов.
Уровень масла не может повыситься
Наблюдать обратное можно в холодную погоду, когда на непрогретом автомобиле преимущественно передвигаются на короткие расстояния. Уровень масла в этом случае на щупе может подрасти на 10-20 мм. Безусловно, сам объем жидкости не увеличивается. Масло разбавляется топливом, которое не успевает сгореть и попадает через поршневые кольца в поддон.
Лучше перелить масло при замене, чем недолить
Здесь нет настолько однозначного ответа, поскольку в каждом случае нужно учитывать, какой объем недолили и перелили. Если уровень выше на 15-20 мм, то не нужно ничего трогать. Если залили больше масла, то излишки нужно слить. В противном случае в картере образуется масляный туман, что засоряет дроссель и загрязняет компрессор.
Если в системе масло налили чуть ниже уровня, допускаются короткие поездки. Однако постоянная езда «на сухом» моторе приводит к быстрой порче технической жидкости.
Проверять уровень масла можно на холодном и горячем двигателе
Это не так. Поскольку моторное масло, как и любые жидкие составы, расширяется при нагреве, делать замер нужно только на холодную. Разница на прогретом моторе может составлять до 10%, что равно примерно 500 мл. Между метками щупа примерно литр масла, поэтому разница при замере в жару и мороз зачастую составляет половину щупа.
При замене масла нужно заливать жидкость до максимума
Поскольку при заливке используется чаще холодное масло (его температура составляет 10-20 градусов), а мотор не прогрет до рабочей температуры, стоит немного недоливать технической жидкости. Иначе после первого запуска в следствии расширения состава будет небольшой перелив.