Дави на газ осторожно — в каких случаях езда на высоких оборотах полезна, а в каких — убьет мотор
фото: tarantas.news
В каком случае езда на высоких оборотах приведет двигатель к «капиталке»
Езда на повышенных оборотах двигателя – распространенное явление среди водителей, особенно тех, кто предпочитает динамичное передвижение по дороге и активно нагружает силовой агрегат. Портал Тарантас Ньюс выяснил у моториста, есть ли у этой привычки негативные последствия и могут ли такие поездки закончиться ремонтом силовой установки.
Содержание статьи:
Негативные последствия от частой езды на высоких оборотах
Как и в случае регулярной езды на низких оборотах, частое раскручивание двигателя до красной зоны негативно сказывается на ресурсе агрегата. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) рассчитан на определенные нагрузки, поэтому его регулярная эксплуатация на максимум способна быстро привести к ремонту. Страдать будут в первую очередь поршни, кольца, цилиндры и клапаны.
Кроме того, регулярная езда на высоких оборотах провоцирует увеличение расхода топлива. Изнашивается трансмиссия автомобиля — чрезмерная нагрузка выпадает на сцепление, коробку передач и карданный вал, если автомобиль оснащен системой полного привода. Узлы могут не выдержать нагрузку и быстро выйти из строя.
Есть ли вред от кратковременной (периодической) езды на высоких оборотах
Как ни странно, такой стиль езды не приносит вреда, а наоборот — необходим для исправной работы мотора и его систем в отличие от регулярных поездок с оборотами в красной зоне. Периодические повышенные нагрузки помогают очистить ДВС от отложений и кокса, которые постепенно накапливаются в процессе эксплуатации агрегата. Это в большей степени касается транспортных средств, оснащенных бензиновыми моторами и прямым впрыском топлива. При кратковременном увеличении оборотов накопившиеся отложения выгорают, что положительно сказывается на работе двигателя.
Повышенные нагрузки время от времени также помогут корректно функционировать клапанному механизму ГРМ. Он спроектирован так, что при работе ДВС клапаны вращаются, а их износ проходит равномерно. Однако это стабилизирующее вращение возможно только в том случае, если коленвал крутится на высоких оборотах. Если постоянно ездить, не нагружая мотор, то на торце клапанов будет формироваться выработка, образованная из-за давления толкателя.
Периодическая «прожарка» двигателя также решает проблему скопления влаги в поддоне картера. Она собирается из-за выпадения конденсата (например, это происходит зимой, если эксплуатировать авто без полного прогрева на короткие расстояния). Влага, смешиваясь с маслом, ухудшает смазывающие свойства рабочей жидкости. Выпарить ее можно только при полном прогреве ДВС. Езда на высоких оборотах в этой ситуации как раз то, что нужно.
Что может пойти не так при увеличении оборотов свыше 4 тысяч
Нужно понимать, что двигатель рассчитан на эффективную работу на всем диапазоне оборотов до красной зоны, который отмечен на приборной панели. Это его работа в штатном режиме, заложенная инженерами. Поэтому мотор будет справляться с разными нагрузками, если только не переходить за красную зону, а также при исправности всех узлов.
При кратковременном увеличении оборотов (в случае обгона или быстрой езды на отдельном участке дороги) «убить» двигатель может только перегрев. Во время работы ДВС около красной зоны выделяется большой объем тепла. Однако при исправной системе охлаждения мотор будет получать достаточный обдув и эффективный отвод тепла.