Чем Tiggo 9 отличается от Jaecoo J8 и почему он конкурирует с Geely Monjaro: тест нового 7-местного кроссовера Chery
Выбор 7‑местных кроссоверов на российском рынке весьма ограничен, ну а если вам нужен полный привод, то задача становится почти неразрешимой. Кто-то должен был заполнить этот вакуум, и этим «кто-то» стал Chery Tiggo 9.
Забавно, что главным конкурентом своего нового флагмана в российском представительстве Сhery видят не 7‑местных собратьев по концерну, Jetour X90 Plus и Soueast S09, и даже не GAC GS8, а… Geely Monjaro! Он хоть и 5‑местный, но целевая аудитория у него одна и та же, семейные люди с высоким уровнем дохода, поэтому при ценовом позиционировании новинки маркетологи Сhery смотрели в его сторону. Но к цене мы еще вернемся. А вначале нужно разобраться, чем же Tiggo 9 отличается от еще одного отпрыска китайского концерна, Jaecoo J8. Лично для меня, пока я не проехал на «девятке» по дорогам Горного Алтая и не погрузился в изучение нюансов новинки, эти две модели были как близнецы-братья. Как же я ошибался! Да Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 построены на одной платформе T2X, имеют схожие пропорции и габариты, но при этом вся «кузовщина», не говоря уже про светотехнику, у них разные.
Кардинально отличается и салон: вместо общей мультимедийной панели «Джеку», у «Тигго» — два отдельных дисплея (10,3 и 15,6 дюймов), дефлекторы обдува не стилизованы под «круги на воде», а по классической схеме интегрированы в торпедо. Все, что их объединяет — это руль с сенсорно-аналоговыми кнопками и подрулевым переключателем трансмиссии. Впервые это «мерседесовское» решение было опробовано концерном Chery на Exeed RX, а теперь оно масштабируется на все модели на шасси T2X. Но назвать его удачным нельзя. Да, перенос селектора трансмиссии с центральной консоли на рулевую колонку позволил освободить место для беспроводной зарядки, но левый подрулевой рычаг получился перегруженным. И, самое главное, нужно тренировать мышечную память, чтобы научиться быстро включать омыватель лобового стекла кнопкой в торце этого рычага. Мне за пару дней теста переучиться не удалось: желая очистить стекло, я по привычке нажимал на рычаг трансмиссии.
20-дюймовые колеса смотрятся красиво, но жестко отрабатывают неровности. Да и стоимость резины такой размерности вряд ли обрадует владельца.
По габаритам Chery Tiggo 9 близок к соплатформенному Jaecoo J8, но кузова у них разные. В форме задних фонарей есть что-то общее с Porsche Macan.
Центральная консоль у «девятки» тоже оригинальная, с блоком физических (!) кнопок возле шайбы выбора режимов вождения. За то, что здесь разместилась кнопка аварийки, спасибо. Но еще четыре кнопки, расположенные по соседству, китайцы наделили не теми функциями, которые, на мой взгляд, действительно были бы полезны. Вместо включения кондиционера и подогрева/обдува стекол я бы предпочел иметь под рукой кнопки рециркуляции воздуха и подогревов передних сидений (у задних кнопки есть), чтобы не искать их в меню медиацентра. Кстати, меню переведено отлично: явных ошибок я не увидел. Представляю, чего это стоило российскому офису Сhery! Ведь у китайцев до сих пор нет практики нанимать профессиональных переводчиков, носителей языка, которые бы «вылизали» интерфейс мультимедиа от и до. Обычно новая модель приходит из Китая с гугл-переводом меню, а уже здесь, на месте, ищут ошибки. Потом правки отправляют обратно в Китай, надеясь, что, внося их, китайцы ничего не перепутают. Понятно, что такой «испорченный телефон» сильно затрудняет и замедляет устранение багов. Но прогресс уже есть: у «Чери Автомобили Рус» появился собственный RND-центр, который занимается интеграцией отечественных онлайн-сервисов. И теплится надежда, что со временем русификацию тоже будут полностью делать у нас.
Рычаг АКП на руле требует привыкания и точно не добавляет удобства водителю.
Медиацентр не только хорошо русифицирован: в нем предустановлены приложения VK, а также навигация на базе «Яндекс.Карт».
Chery Tiggo 9 появился позже Jaecoo J8 и получил более современную прошивку мультимедиа, где есть предустановленные приложения VK, а также навигация на базе «Яндекс.Карт» — как у Exeed VX. Последняя работает в режиме онлайн, позволяя загружать карты и получать данные о пробках. Интернет идет с SIM-карты МТС: он пока не стоит владельцу ни копейки, но есть ограничение на трафик (5 Гб в месяц). Благодаря интернету на борту, работает и телематика, позволяя дистанционно, через приложение Chery Connect, запускать двигатель на прогрев, активировать климатическую систему или искать машину на парковке. Но самое главное — все обновления могут прилетать «по воздуху». Причем обновления не только для мультимедиа, но также для мотора и трансмиссии. И это хорошо, потому что к силовому агрегату есть вопросы.
Кресло переднего пассажира может раскладываться в оттоманку.
Чтобы на третьем ряду могли поместиться не только дети, но и взрослые, пассажирам второго ряда придется потесниться.
Двигатель у Chery Tiggo 9 тот же, что и у Jaecoo J8 — 2,0‑литровая турбочетверка с непосредственным впрыском мощностью 249 л. с. Но коробка передач другая: вместо 7‑ступенчатого робота с двумя сцеплениями новика получила классический 8‑ступенчатый гидромеханический автомат. Но не немецкий ZF или японский Aisin, а китайский Fu Zhen. По словам представителей Сhery, в его основе — айсиновская конструкция, «переосмысленная» китайскими инженерами. К самой коробке вопросов нет, ее надежность покажет только время. Но вот настройки подобраны не идеально: нет ощущения, что машина следует за педалью газа. Адекватнее всего трансмиссия ведет себя в режиме «Спорт», который здесь нужно использовать по умолчанию: шума больше не становится (двойные боковые стекла и отличная звукоизоляция делают свое дело), но едет машина бодрее. Впрочем, даже в этом режиме не уходит ощущение, что коробка «путается» в передачах. На горных перевалах хотелось взять управление трансмиссией на себя, но, увы, ручного режима АКП здесь не предусмотрено.
А еще у «девятки» нет адаптивных амортизаторов и продвинутого полного привода с муфтами на полуосях. Но если функция векторизации крутящего момента хороша, при условии, что вы любите (и умеете!) входить боком в поворот, и при этом она не особо поможет вам при выезде с заснеженной парковки или при «броске последней мили» по засыпанному снегом подъезду к дачному участку, то неадаптивная подвеска в паре с 20‑дюймовыми колесами на плохой дороге будет напоминать о себе тряской, а при слишком быстром проезде «лежачего полицейского» можно словить удар. Лично я ради более энергоемкой подвески был бы готов отказаться от третьего ряда сидений, хотя такая опция здесь и не предусмотрена. При наличии третьего ряда в Tiggo 9, мне не понятно, кого там возить. Взрослым на галерке тесно, а маленьких детей будет неудобно сажать в специальные кресла. При этом проход на третий ряд возможен только через нажатие кнопки электропривода кресла второго ряда, который работает ну о-о-очень медленно. Конечно, эти сиденья можно сложить «до особого случая», благо они образуют практически ровную горизонтальную поверхность с полом багажника. Но тогда уж лучше сразу присмотреться к 5‑местным кроссоверам. Маркетологи Chery явно что-то знали, говоря про Monjaro.
С точки зрения цены кроссовер Geely смотрится выигрышнее. Но заявленная высокая стоимость Chery Tiggo 9 — это хороший задел для скидок. На онлайн-площадках уже сейчас этот кроссовер можно купить немногим дороже 4 млн рублей, что сравнимо со стоимостью «Монжаро». А получить за схожие деньги третий ряд сидений — неплохой бонус, даже если сейчас он вам не нужен.
Вердикт
Самый большой кроссовер Сhery оказался очень тихим, быстрым и рекордным по вместительности среди всех моделей бренда. Да, есть вопросы к силовому агрегату и третьему ряду сидений, но общую картину они не портят. Разве что высокая цена может ограничить круг потенциальных покупателей новинки. Ждем хороших скидок?
Источник: 5koleso.ru