Chery Tiggo 9 или Geely Monjaro? Почему сделать выбор непросто

0 15

По итогам прошлого года Geely Monjaro стал лидером по продажам в сегменте больших кроссоверов. Но конкуренты не дремлют: новый Chery Tiggo 9 имеет все шансы побороться за кошельки покупателей, которые хотят получить себе мощный семейный автомобиль на все случаи жизни. Кто из них лучше мы сегодня и постараемся выяснить.

Формально наши соперники из разных классов, ведь Monjaro рассчитан на 5 человек, тогда как Chery Tiggo 9 — 7‑местный. Потребность в третьем ряду у Geely закрывает Okavango, но статус флагмана все-таки несет именно Monjaro: он богаче оснащен, да и внешне это сегодня самый эффектный кроссовер. Его вполне можно принять за «немца», так что дизайнеры Geely здорово постарались. Tiggo 9 снаружи более азиатский.

Разница в салонах тоже заметная. Сегодня Geely воспринимается уже более классическим за счет того, что панель приборов имеет собственный козырек и относительно крупный экран. Обилие алькантары и интересное цветовое сочетание здорово украшают Monjaro. Отдельное спасибо дизайнерам хочется сказать за кресла — к ним не придраться. По центру и справа находятся еще два экрана по 12 дюймов. Разумеется, есть раздельный климат-контроль и система кругового обзора. С майского производства 2024 года появилась функция Apple CarPlay и даже Android Auto, правда, последняя работает через оригинальный аксессуар, но в беспроводном формате.

Geely Monjaro.

Физические клавиши для управления климат-контролем удобнее сенсорных.

У Chery совершенно другая архитектура передней панели. Перед водителем расположен маленький экран, что осложняет восприятие информации или заставляет переключить взгляд на проекцию на лобовое стекло. Но самое интересное — это большой 15‑дюймовый центральный экран, по площади он сравним с двумя вспомогательными дисплеями Geely. Кроме привычных функций в него встроен собственный навигатор с пробками, а также сервисы VK Видео и Музыка. Для функционирования всех этих систем есть интегрированная eSIM, а также поддерживается мобильное приложение для управления автомобилем на расстоянии. К недостаткам Tiggo 9 можно отнести не столь яркое оформление интерьера и отсутствие физических клавиш для управления «климатом».

Chery Tiggo 9.

Правый подрулевой переключатель управляет коробкой передач.

По габаритам Chery ожидаемо крупнее, хотя разница всего 4 см. Получается, что Monjaro, наверное, тоже можно было попробовать сделать 7‑местным, но разработчики от этого отказались, сделав акцент на более просторном диване второго ряда. При росте 180 см от спинки водительского кресла до коленей остается почти 10 см. По запасу места над головой оба соперника позволяют спокойно ехать в шапке. Меньший запас пространства Chery компенсирует опциями. На втором ряду есть вентиляция кресел, а также электрорегулировки как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Разумеется, оба автомобиля подогревают задних пассажиров — с теплыми опциями сегодня успешно справились почти все китайские марки, и это здорово. Третий ряд сидений в Tiggo 9 в первую очередь рассчитан на детей. Взрослым здесь будет тесновато, мало места и для ног, и над головой.

Посадка в Geely — оптимальная, а зеленая замша очень украшает салон.

Места на втором ряду сидений в Monjaro больше.

Вокруг качества отделки багажников регулярно вспыхивают споры. Что удобнее и практичнее на боковинах — ковролин, который не боится царапин, но собирает пыль, или жесткий пластик, который протирается тряпочкой, но на нем могут остаться следы от острых углов. Тут каждый может выбрать то, что ему больше нравится: в Monjaro — пластиковая отделка боковин, в Chery — ковролин. По габаритам в 5‑местном варианте багажники близки. У Tiggo 9 он немного длиннее (вот почему меньше места для ног на втором ряду) и ниже из-за сложенных сидений третьего ряда, тогда как Geely выигрывает в высоте и за счет внушительного подполья емкостью 100 л. В багажнике Monjaro находится узкое запасное колесо, тогда как у Tiggo 9 оно полноразмерное, правда, закреплено под днищем. Так что его замена в любом случае потребует заметных усилий. Да и сами 20‑дюймовые колеса вряд ли сможет поднять девушка — это мужская работа.

Переднее пассажирское кресло Chery Tiggo 9 — верх комфорта, есть массаж, вентиляция и оттоманка.

Натуральная светлая кожа здорово украшает интерьер.

Несмотря на сходные технические характеристики и габариты, по ездовым ощущениям Geely и Chery совершенно разные. Mоnjaro прославился как кроссовер с немецкими повадками. Плотная подвеска, точное рулевое управление, быстрые отклики на нажатие педали газа. За что отдельное спасибо отлично настроенному автомату Aisin. На таком можно с удовольствием погонять, главное — не забывать про правила дорожного движения и ощущения пассажиров от такой динамичной поездки. Tiggo 9 совершенно иной, даже несмотря на то, что на бумаге у него больше мощности, фактически он оказался медленнее Geely. Сказывается более высокая масса и спокойная настройка 8‑ступенчатого автомата собственной разработки. У Chery также есть выбор различных водительских режимов, но гонять на нем совсем не хочется. Подвеска допускает более глубокие крены, но при этом мягче проходит всевозможные стыки и выбоины, которые традиционно появляются на дорогах в конце зимы. Соперники нам достались на одинаковых зимних нешипованных шинах, так что они оба едут достаточно тихо, но более жесткие летние покрышки обязательно добавят дорожного гула.

В 5-местном варианте багажник Chery больше.

У Geely есть удобная ниша слева, а также вместительное подполье.  

Было любопытно проверить, насколько наши соперники адаптированы к суровым российским климатическим условиям и что у них с оцинковкой. И тут я был приятно удивлен. Капоты имеют антикоррозионную защиту не только снаружи, но и внутри. Также покрытие имеют некоторые детали под капотом. Но самое главное оцинкованы все внешние панели и пороги кузовов. Единственное исключение — это крыша Geely, на ней цинка нет. Толщина краски одинаковая — 100–120 микрон по всей поверхности, что говорит о наличии хорошего слоя грунта.

Реальный дорожный просвет у испытуемых автомобилей оказался очень близким: примерно по 19 см под пластиковой защитой двигателя, но длина заднего свеса у Chery несколько больше. Так что кроссоверами наши соперники являются в первую очередь городскими, и полный привод у них не для покорения бездорожья, а скорее для более уверенной езды по зимним скользким дорогам, ну и чтобы летом можно было выехать на пикник. 

ВЕРДИКТ

Несмотря на близкие цены, габариты и характеристики, Chery и Geely — представители двух противоположных лагерей. Monjaro более драйверский и динамичный, можно сказать, мужской, а Tiggo 9 лучше подойдет для семей, которые выбирают комфорт и размеренный стиль езды.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.