Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля
Стоимость мойки двигателя автомобиля с сушкой составляет от 500 рублей. Цена невелика, но по многим причинам некоторые владельцы автомобилей предпочитают чистить мотор снаружи самостоятельно.
Одной из таких причин является появление различных «глюков» в электронике авто. Иногда случается так, что после «профессиональной» мойки двигателя тот отказывается заводиться, либо начинает «троить» вследствие того, что у плохо просушенных индивидуальных катушек зажигания пробивает изоляцию.
Мойка двигателя автомобиля требует элементарных знаний, и соблюдения некоторых правил, пренебрежение которыми могут принести достаточно крупные неприятности.
Содержание статьи:
Как моют двигатель автомобиля на мойке
Мойка двигателя автомобиля в сервисе среднего уровня может выглядеть примерно так:
Мыть двигатель на автомойке или самостоятельно каждый водитель решат сам.
-
сняли клемму с АКБ;
залили подкапотное пространство пеной при помощи «Керхера»;
смыли пену водой;
просушили двигатель сжатым воздухом;
убрали видимую оставшуюся воду салфетками. Теми же салфетками убрали влагу с щитка моторного отсека;
за дополнительную плату покрыли всевозможные пластмассовые детали полиролем – сделали, так сказать, «чернение»;
взяли плату и попрощались.
Обычно после такой «профессиональной» мойки двигателя автомобиля никаких «побочных эффектов» и сбоев в его работе не наблюдается.
Но некоторых владельцев авто после мойки двигателя возникает множество проблем с электрической частью автомобиля (в частности с ЭБУ). Естественно, после этого они задаются вопросом, а стоит ли вообще мыть двигатель автомобиля на мойке?
Впрочем, не хочется обижать добросовестных мойщиков – многие профессиональные навыки зависят от того, «как научили».
Как правильно помыть двигатель авто самостоятельно
Мойка двигателя автомобиля своими руками может осуществляться различными способами, но каждый из них потребует применения различных средств для мойки двигателя автомобиля, выбор которых зависит от способа, которым вы воспользуетесь. Рассмотрим, как сами способы, так и средства для мойки двигателя авто.
Сухая мойка двигателя автомобиля
Сухая мойка двигателя паром поможет справиться с застарелыми загрязнениями, битумными пятнами и т.д.
Сухой способ заключается в мойке двигателя автомобиля паром, то есть при помощи парогенератора. Устройство имеет набор различных насадок, которые позволят вычистить грязь из самых труднодоступных уголков.
При этом использование парогенератора удобно тем, что с его помощью можно аккуратно очистить жгуты проводов, избегая попадания воды и грязи в соединительные электрические колодки.
Расход моющих средств минимален, хотя парогенератор поможет справиться с застарелыми загрязнениями, битумными пятнами и т.д.
Но перед мойкой (каким бы способом она не производилась) снимайте клеммы с АКБ, а ещё лучше – снимите аккумулятор с машины.
Как помыть двигатель автомобиля «Керхером»
Перед мойкой двигателя необходимо снять АКБ, высковольтные провода, защитить ваккумные шланги и электрику.
АКБ перед мойкой снимайте однозначно. Обязательно используйте шампунь для мойки двигателя авто – он содержит химически активные вещества, способные растворить технические загрязнения.
Если подходить к процессу серьёзно, то следует проверить все соединения, ведущие к впускному тракту – то есть наличие трещин на шлангах, проконтролировать, насколько плотно держатся всевозможные вакуумные шланги – попадание воды в цилиндры чревато гидроударом.
Не будет лишним снять высоковольтные провода, укрыть свечные колодцы (особенно с индивидуальными катушками зажигания) и закрыть блоки с реле и предохранителями с помощью полиэтилена.
Если позволяет время, то обеспечьте доступ к радиаторам (двигателя, кондиционера, АКПП, интеркулера). Иногда для этого достаточно снять облицовку радиатора или электродвигатели охлаждения – как правило, такие процедуры не занимают много времени.
О том, что делать если залило свечи зажигания прочитать можно здесь
По возможности защитите от попадания воды колодки электрических разъёмов.
Пользуясь «Керхером», не усердствуйте с подачей давления, особенно на пластины радиаторов. Главное – нанести шампунь и выдержать мотор «в пене» столько времени, сколько требует инструкция по использованию шампуня.
Смыв пену, можете с помощью кисточек удалить скопления грязи, если таковые остались.
Немаловажный момент – сушка двигателя. Обдув сжатым воздухом не удаляет влагу полностью. Для «перестраховки» выдержите авто в тёплом помещении (не ниже 150° С) два часа, а еще лучше – на улице с поднятым капотом.
После этого, собрав всё снятое и убрав защитный полиэтилен, можете смело запускать двигатель.
Как помыть двигатель в домашних условиях
Когда нет парогенератора и «Керхера», очистку моторного отсека можно произвести не менее качественно.
Отличие лишь в том, что химию для мойки двигателя автомобиля придётся наносить из баллончика, а для очистки труднодоступных мест придётся воспользоваться различными кисточками и скребками. Использование керосина и растворителей считается опасным. Однако, очистка разогретых деталей головки блока цилиндров и самого блока ранее (до эры развитой автохимии) были единственными доступными средствами.
Для смывания грязи можно воспользоваться бытовым садовым распылителем, добавив в воду кальцинированную соду или «Фейри» — что будет в наличии.
А чтобы мойка керосином и другими средствами была безопасной, не мойте мотор вблизи от разожжённого мангала.