Каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации: названы сроки замены масла в МКПП
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, какой регулярности придерживаться при смене масла в механической коробке передач
Процедура замены рабочей жидкости в МКПП одна из самых неоднозначных, поскольку провоцирует массу вопросов. Встречается немало мнений относительно того, когда стоить менять масло в силовом узле. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась со специалистами СТО и выяснила, какого регламента следует придерживаться и какие рекомендации дают автопроизводители.
Содержание статьи:
Почему менять жидкость в МКПП все же стоит
Автоэксперты выделяют смазывающую, защищающую и охлаждающую функции масла в МКПП. Благодаря этим качествам трущиеся детали коробки медленнее изнашиваются, а также не подвергаются коррозии и окислению. Кроме того, состав отводит избыточное тепло.
Несмотря на такие нагрузки, часто процедура смены лубриканта в механической коробке не регламентирована. Однако это не означает, что рабочий состав вечен и его не нужно менять. Естественные продукты износа способны привести в негодность масло любого бренда. При пробеге свыше 150 тысяч км физические свойства жидкости меняются в большей степени. К этому времени повышается ее теплопроводность, а частицы металла, образовавшиеся в результате трения деталей, способны «забить» маслоканалы.
При большом пробеге без замены, масло в МКПП чаще нагревается выше нормы. Из-за этого может появиться эмульсия или пена. В случае образование вспененной масляной смеси говорить о качественных смазочных и защитных свойствах не приходится. Поэтому необходимость смены рабочего состава в механической КПП не должна вызывать вопросов.
Как понять, что масло выработало свой ресурс
Даже при наличии регламента замены лубриканта в МКПП, установленного автопроизводителем, нужно также учитывать, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль, а также в каких климатических условиях. Если нагрузки были высокими и регулярными, смена жидкости может потребоваться быстрее. На это могут указать косвенные причины:
- присутствует запах гари в салоне — он говорит, что МКПП перегревается;
- масло изменило цвет — в случае износа оно может сильно помутнеть или потемнеть;
- образовались пузырьки в составе — вспенивание продукта также может сообщить о неправильном выборе лубриканта.
С какой регулярностью обновлять масло в МКПП
Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. Это усредненные значения. Такие компании, как Skoda, VW и Hyundai, рекомендуют обслуживание каждые 120 тысяч. В Kia и Renault утверждают, что замену стоит проводить только после ремонта узла. Компания LADA, в свою очередь, советует менять лубрикант в МКПП каждые 75 тысяч км или 5 лет эксплуатации.