Краски пожалели? Замерил толщину ЛКП кроссовера «Москвич 3»: результат удивил Автомобильный портал 5 Колесо

0 48

Срок службы любого автомобиля, и нынешние «Москвичи» здесь не исключение, во многом зависит от того, насколько быстро сгниёт у машины кузов, — это почти прописная истина. Если нет оцинковки у модели для России — жди беды. Да, это действительно плохо. Но отнюдь не лучше, когда узнаёшь, что у автомобиля стоимостью почти 2 миллиона рублей краска не бог весть какая: толщина лакокрасочного покрытия в пределах одной кузовной панели «плавает» только так. Кажется, и здесь «Москвич 3» показал себя не лучшим образом.

Столичный завод перешёл на мелкоузловую сборку кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3e» в середине мая текущего года — со сваркой и окраской кузовов, а на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» с гордостью демонстрируют, как роботы варят кузова «отечественного» кроссовера. Но не спешите радоваться.

«Москвич 3», чей кузов красят отныне у нас в Москве, и «Москвич 3», который «приобретает» цвет в Китае и который, конечно же, также предлагают российские дилеры, — это две совершенно разные машины в плане толщины ЛКП. Скажу проще: в Китае красить давно научились, а у нас то ли краску жалеют, то ли ещё только учатся. О чём речь?

Не так давно в распоряжении моего коллеги оказался новенький «Москвич 3» в ярком красном цвете. Причём машина эта была из тех, которые теперь мелкоузловым методом собирают в России.

Толщина «лакокраски» у «Москвича», чей кузов красят у нас, «гуляет» конкретно. На капоте для измерения брали 3-4 точки. Разброс по толщине: 75-108 мкм!!

Увы, как выяснилось, окраска кузова «нашего Москвича» оставляет желать лучшего. Мало того, что слой краски во многих местах вообще тонюсенький (часть капота, крыша, нижние элементы и др.), это ещё можно с трудом, кое-как, понять. Но вот то, что толщина «лакокраски» в рамках одной панели «плавает» в пределах до 30 мкм (!) и даже больше, — это уж ни в какие ворота не лезет!

Яркий пример — капот: сверху, в трёх точках, мы намерили 96-102 мкм, а ближе к передней кромке…всего лишь 70 мкм! Ну неужели жалко было ещё чуть-чуть добавить «красочки»?

Вниз от центральной стойки толщина лакокрасочного покрытия кроссовера с нашей покраской скачкообразно меняется. Было 64 мм, стало — около 40 мм. Заметно различается, правда?

Хотя, если вспомнить, «Москвич» же теперь использует сольвентные краски, а не просто водорастворимые. Заявляется, что «сольвент» намного лучше ложится на кузов, да и держится лучше. Наверное, вот только, видимо, такая технология ещё и ощутимо дороже «обычного» лакокрасочного покрытия — вот и решили красить кузова «Москвич 3», что называется, «через раз». Но не нам под силу решить этот вопрос — увы.

Конечно же, мой коллега на «российском Москвиче» оценивал покрытие и на пятой двери. Туши свет: разброс 93-130 мм (!)

Недаром же, видимо, большинство китайских автопроизводителей всё-таки «сидят» на обычной водорастворимой краске. И хорошо продают свои авто — и хорошо зарабатывают…

Для наглядности привожу данные по толщине лакокрасочного покрытия — у «Москвича 3» российского производства и у тех кроссоверов, чья «кузовщина» красится в Поднебесной.

13 мая 2024 года столичный автозавод перешёл на мелкоузловую сборку автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 3e», со сваркой и окраской кузовов.

«Москвич» с китайской краской был проверен мною в шоуруме у одного из московских дилеров: «испытаниям толщиномером» подверглось три выставочных кроссовера, «кузовщина» которых красилась, по словам дилеров, именно в Китае. По каждой из панелей было проверено 3 «рандомизированных» точки — на толщину покрытия.

Делюсь полученными данными в сравнении с кроссовером, покрашенным в России:

— Капот: 75-108 мкм и 130-138 мкм для российской и китайской покраски соответственно

— Водительская дверь: 110-116 мкм и 135-141 мкм

— Багажная дверь: 93-130 мкм (!) и 161-166 мкм

— Крыша: 78-97 мкм (для машины с окрашенным в Китае кузовом данных нет)

— Стойки кузова (центральная): 36-64 мкм и 112-118 мкм для России и Китая соответственно

и т. д.

Привожу конкретные цифры, которые мы получили, измерив три «выставочных» автомобиля «Москвич 3», чьи кузовные панели были окрашены в Китае. Капот: 130-138 мкм.

Стойки кузова («центр»): ~ 112-118 мкм.

Водительская дверь: разброс примерно 135-141 мкм. Очень внятно.

Результат — налицо!

Кстати, вот ещё один момент — про пресловутый «цинк»: в дилерском центре мне рассказали, что пока цинка у «Москвичей» нет от слова совсем (за исключением силовых элементов и дверных петель), и когда кузов получит полноценную оцинковку — неизвестно.

А тем временем «Москвичи 3» в начальной версии, с механической коробкой передач, у московских дилеров, опять же по словам представителя одного из ДЦ, почти закончились, и завод в ближайшее время поставлять их дилерам не будет.

Я спросил, как с этим обстоят дела в других городах. На это дилер мне ответил, что «…если повезёт, сумеете найти машину [«Москвич 3»] в каком-нибудь другом городе с «механикой»…вряд ли сейчас их будут поставлять вновь в дилерские центры».

Дилер сразу назвал цены: за «Москвич 3» в начальной комплектации с вариатором придётся отдать 1 770 000 руб. Это уже далеко не те 1,5 млн руб., которые были весной.

Что имелось в виду: уж не прекращение ли совсем выпуска «Москвич 3» на «ручке»? Разве это может быть неким «временным явлением» ввиду повсеместного снижения спроса на «Тройки» с механической «коробкой»? Друзья, может, вам что-то известно?

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.