Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье Автомобильный портал 5 Колесо
Мы сравнили обновленный Skoda Kodiaq и Haval Dargo. На бумаге это очень близкие соперники: у них 2‑литровые турбомоторы, роботы с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод. Вот только Dargo развивает 192 л. с., а Skoda Kodiaq — 180, но это в пределах погрешности. Зато посмотрите, насколько по-разному они выглядят!
Skoda давно примелькалась на наших дорогах, и даже недавний рестайлинг мало что изменил. При своих габаритах «чехи», как обычно, предлагают максимум внутреннего объема. Вместе с тем есть опасение, что Kodiaq уже начинает устаревать. Выпущенный в 2016 году, он с тех пор не получил ни одного нового силового агрегата, и топовый двигатель с отдачей 180 л. с. — это весьма скромный показатель на фоне китайских соперников. Даже учитывая доступный в Европе 240‑сильный вариант с 2‑литровым дизелем в исполнении RS.
Haval Dargo выглядит одновременно новым и старым. Классические круглые фары, не окрашенные бамперы, вертикальная радиаторная решетка. Это все из детства, когда внедорожники были брутальными. Есть даже подножки и мощные накладки на арки. При этом 15–20 лет назад полноприводник был сложным в управлении агрегатом. В массе своей они были рамными, часто с двумя балками мостов, с соответствующим уровнем комфорта и управляемости. А теперь давайте заглянем под Dargo. Несмотря на грубую внешность, у него несущий кузов, независимые подвески, а в самой простой версии — передний привод. Задний мост подключается муфтой, как и у Skoda.
Но настрой совершенно другой. А кроме того, у Haval недавно появилась продвинутая версия Dargo X с блокировкой заднего редуктора, о которой можно прочитать в этом же номере журнала.
По концепции Dargo напоминает Renault Duster, не правда ли? Конструктивно кроссовер, но с яркими внедорожными амбициями. Я уверен, многие автолюбители ждали такого автомобиля от французов, чтобы было на что пересаживаться, если Duster стал тесноват для семьи, но и эту нишу оккупировали китайцы.
Если бы мы оценивали внешность машин, чего мы стараемся не делать, я бы отдал свой голос за Dargo. Встретив его на дороге, оборачиваешься вслед, а это дорогого стоит в наше время очень похожих машин. А «Шкоде» не помешало бы задуматься о Kodiaq нового поколения.
Большая приборная панель лишена круглых шкал, и это непривычно, зато есть проекция на лобовое стекло.
Сравнивать Kodiaq и Dargo по цене сейчас сложно, у дилеров Skoda почти не осталось машин российской сборки, и потому цены улетели в космос. Параллельный импорт новых машин из Европы невыгоден из-за курса валют. Зато на вторичном рынке есть масса предложений как машин отечественной сборки, так и импортных, с самыми разными моторами и в разных комплектациях. У Dargo ситуация обратная: машина новая, так что продается только у дилеров. Причем опыт эксплуатации есть лишь у родственного кроссовера Haval F7. У него похожие мотор и трансмиссия, но сама машина немного легче.
Шайба селектора позаимствована у Haval Jolion. Нареканий к ее работе нет, но имиджу внедорожника не соответствует.
При перемещении из одного салона в другой ситуация как и с внешностью. В Kodiaq все привычно, но не идеально. Центральный тоннель низковат, подлокотник имеет неудачную форму. Но в остальном Skoda хорошо продумана. Отличные кресла, легкий, но точный руль, традиционные приборы, даже в цифровом виде, удобный блок климат-контроля, хотя очень похожий был у меня в VW Golf 2008 года. В салоне минимум вибраций от силового агрегата и трансмиссии, мотор практически не слышно, и даже на высокой скорости Skoda словно стоит. Еще один заметный плюс обновленного Kodiaq — это матричные фары, которые доступны только в дорогих комплектациях; они значительно лучше освещают дорогу, чем обычные диоды Dargo.
Цифровая панель приборов меньше, чем у Haval, но информация на ней отображается более привычно и удобно.
Про Haval «привычно» не скажешь. Он удивляет всем, причем как в положительном ключе, так и в отрицательном. Вынесенные подножки в зимнее время очень неудобны, на них легко поскользнуться, и они пачкают брюки. Но даже если выбрать Dargo в более простой комплектации, без них, двери не закрывают пороги, как у Kodiaq. Салон с первого взгляда поражает обилием опций и порой сложностью их достижения. Огромный центральный дисплей выглядит круто, но окружает его жесткий пластик. Блок климат-контроля практически полностью поглощен мультимедиа, осталось лишь несколько функциональных клавиш. Регулировка температуры и включение подогревов — только после загрузки экрана и снятия перчаток. Также в теплой одежде неудобно пользоваться шайбой селектора. Она позаимствована у Haval Jolion, что не слишком брутально.
В то же время Dargo может похвастаться уникальными опциями, которые не предлагает Skoda даже в топовой комплектации. В их числе проекция на лобовое стекло, огромная панорамная крыша и массаж водительского кресла.
По запасу пространства для ног на заднем сиденье оба наших соперника очень хороши. Двое здесь будут чувствовать себя вольготно, да и третьего можно разместить. Но Skoda все-таки предпочтительнее. Кроме огромного запаса пространства для ног, она оснащена откидными столиками с подстаканниками. На спинке впереди стоящего кресла можно закрепить держатель для телефона или планшета. А в дальней дороге очень кстати будут боковые шторки. Есть у Kodiaq и лючок для лыж, что особенно актуально для большого автомобиля для активного отдыха.
Haval Dargo.
Спортивные кресла Kodiaq, обшитые алькантарой, очень хороши, хотя и лишены массажа, как у Dargo.
А вот разница в объеме багажников просто катастрофическая. Согласно заводским данным, она более чем двукратная, и это похоже на правду. У «Шкоды» значительно ниже уровень пола и высота 60 см против 40 у Dargo. Разница по длине пола также почти 20 см — 102 против 84. А вот ширина между арками совершенно одинаковая — по 101 см. Единственный встречный аргумент, который есть у Dargo, — это полноразмерное запасное колесо. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу (внешность Haval явно к этому располагает), нужно будет подумать о боксе на крышу или о прицепе. А вот Kodiaq уже готов к приключениям. Багажник у него огромный, и уже на заводе установлен выдвижной фаркоп. Кстати, оба автомобиля оснащены розетками на 220 вольт, у Kodiaq она расположена в ногах задних пассажиров, а у Dargo — в багажнике.
Места в Dagro вполне достаточно даже для высоких, есть обогрев и воздуховоды, но спинка регулируется
в минимальном диапазоне.
К услугам задних пассажиров Kodiaq откидные столики, шторки на окнах, лючок для лыж и королевский запас свободного пространства.
Теперь, когда мы основательно познакомились с нашими персонажами, давайте сравним их динамику и внедорожные способности. Заправились мы согласно рекомендациям: 92‑й бензин залили в Haval и 95‑й в Kodiaq. И каково же было наше удивление, когда после двух зачетных попыток на каждой машине мы получили разницу всего в 0,05 секунды! Преимущество на стороне Skoda, но это скорее погрешность измерений, чем реальное превосходство.
При разгоне с хода ситуация еще любопытнее. Примерно каждый второй заезд Dargo проиграл из-за запинок роботизированной коробки, но когда удавалось стартануть синхронно со скорости 70–80 км/ч, Haval сначала немного вырывался вперед, после 110 км/ч Skoda его нагоняла и с дальнейшим ростом скорости уходила в отрыв. Получается, что на небольшой скорости Dargo реализует преимущество в мощности, но в дальнейшем на первое место выходит аэродинамика, которая у Kodiaq явно лучше.
Дорожный просвет еще больше подтвердил визуальные ощущения. После рестайлинга Kodiaq стал немного ниже, сейчас у него под пластиковой защитой меньше 19 см, тогда как Dargo с запасом показывает заявленные 20 см. Вот только при такой суровой внешности пластиковый пыльник выглядит не очень убедительно. Haval явно нуждается в стальной защите, и пока сложно сказать, какой дорожный просвет останется после ее установки.
Съезжая с асфальта, хочется заручиться поддержкой электронных ассистентов, и тут начинаются муки выбора. У Dargo восемь режимов езды, из которых пять можно считать внедорожными: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий», «Ухабы». Но какой из них лучше выбрать для езды по глубокому снегу, непонятно. В режиме «Снег» колесам не хватает тяги, в «Грязи» робот слишком резко управляет тягой и периодически размыкает сцепления. В итоге я выбрал «Спорт». В нем обороты холостого хода поднимаются до 1200, и у водителя под педалью ощущается больший запас тяги. Понятно, что при этом страдают сцепления, но хочется верить, что масляное охлаждение их сбережет. Отключив заодно ESP, на Dargo вполне можно бороздить сугробы. В случае слишком глубоких заносов электроника все равно подправляет ошибки водителя, но, пожалуй, именно «Спорт» — тот режим, который поможет извлечь максимум из внедорожных возможностей Haval.
Управлять Kodiaq проще, у него есть один режим Off-road, и в нем Skoda отлично перебрасывает момент между колесами. Это бы здорово пригодилось, будь у нас под колесами хоть что-то твердое, но в плотном снегу все решили скромный дорожный просвет и более низкие бамперы. В итоге Kodiaq повис «на брюхе» всеми четырьмя колесами там, где Dargo смог прорваться, хотя и не без труда.
Багажник Dargo заметно ниже и короче, зато по бокам есть ниши.
В заявленный Skoda объем больше 800 литров верится с трудом, он точно раза в полтора больше, чем у Haval.
Что еще почитать:
Chery Tiggo 8 Pro Max против Skoda Kodiaq: способен ли «китаец» заменить «чеха»?
Exeed LX или Mitsubishi Eclipse Cross: что может Китай против Японии?
Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»
Вердикт
Skoda несколько отстает по уровню опций, но по-прежнему дает максимум пространства водителю и пассажирам. Haval покоряет своей брутальной внешностью, более практичными черными бамперами, дорожным просветом и обилием электроники, но его ездовые повадки пока еще не так идеальны, как у европейского соперника.
Источник: 5koleso.ru