Обзор рынка моторных масел в 2024 году – названы лидеры и основные тенденции
фото: tarantas.news
Эксперт «За Рулем» провел анализ российского рынка моторных масел в 2024 году
Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин сделал обзор на рынок моторных масел в России и назвал его основные тенденции.
Содержание статьи:
Какие масла нам нужны?
В последнее время наибольшим спросом на рынке пользуются моторные масла с вязкостью 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%). Среди автомобильных брендов, для которых чаще всего подбирают масла, лидируют Toyota и Nissan, опередив даже «Ладу».
Запросов на масла для китайских автомобилей заметно меньше, чем для Toyota, хотя за последние два года доля автомобилей из Китая на рынке почти удвоилась. Видимо, владельцы новых «китайцев» с действующей гарантией предпочитают обслуживание у официальных дилеров, доверяя им выбор моторного масла.
Выбор вязкости масла во многом зависит от региона. В местах с теплым климатом, как на Северном Кавказе и в Южном федеральном округе, по-прежнему популярны масла с вязкостью 10W-40, занимая более 40% розничных продаж. Более современная вязкость 5W-40 находит повышенный спрос в Приволжье и на Урале, в то время как 0W-20 становится выбором жителей Дальнего Востока.
Среди брендов наибольшей популярностью пользуется Lukoil. Также заметен повышенный интерес к продукции таких марок, как ZIC, Sintec и Rolf. В то же время, продукция Mobil и Shell, ввозимая по параллельному импорту, испытывает снижение спроса.
Что нового на рынке?
На рынке продолжают присутствовать сотни марок моторных масел, однако большинство из них занимают лишь небольшую долю продаж. Такие марки как, Opet и Lubrex от турецких и арабских компаний, сегодня мало кому известны.
Поставки известных европейских брендов практически прекратились. На долю таких прежних лидеров, как Shell, Mobil, Castrol, сейчас приходится всего около 10% продаж, и это с учетом реализуемого контрафакта. Корейские бренды ZIC и KIXX пока не сообщали о своем уходе с российского рынка.
Лукойл, купивший завод Shell в Торжке, активно работает над продвижением марки Teboil, масла которой ранее не активно у нас продавались и поставлялись в Россию из Финляндии в небольших количествах. Бывший завод Total в Ворсино, который был передан под управление государству прошлым летом, начал производство масел под маркой Lemarc. Бренд Rolf показывает успешное развитие. Аналитики оценивают, что линейка Рольф Ультра может занять лидирующие позиции в премиальном сегменте.
По этому поводу Андрей Молодовский, PR-менеджер компании «Колеса Даром», отметил, что в настоящее время все крупные российские компании, занимающиеся производством моторных масел, такие как Лукойл, Газпромнефть, G-Energy, Танеко (принадлежащая Татнефти), Роснефть, Sintec Lubricants и другие, функционируют в полном объеме. Их ассортимент покрывает почти весь российский автопарк. К тому же, по качеству и составу продукции наши производители значительно улучшили свои позиции.
Они определились с составом присадок, нашли для своей продукции оптимальные рецептуры, и по качеству не уступают зарубежным аналогам. В качестве присадок используются как китайские, так и поставляемые по параллельному импорту от известных западных производителей, входящих в так называемую «большую четверку».
Основной проблемой для российских брендов на сегодняшний день является сложность в получении или продлении спецификаций API и ACEA, а также официальных одобрений от автопроизводителей из-за многочисленных торговых барьеров. В связи с этим многие производители указывают на упаковке соответствие этим стандартам в виде «соответствует требованиям».