Что будет с кондиционером в машине, если вовремя не обнаружить утечку хладагента
фото: tarantas.news
Водителям рассказали, к каким поломкам приведет утечка хладагента из кондиционера авто
Автомобильный кондиционер по своей конструкции совсем не идентичен бытовому холодильнику. Если кухонная техника может служить целыми десятилетиями без поломок, то в машине проблемы с климатической установкой могут начаться уже через 3-4 года после покупки. Что же будет с кондиционером в автомобиле, если не обнаружить утечку хладагента? На этот вопрос ответили эксперты сайта «aif.ru».
Высокие вибрации и давление, а также резкие перепады температур приводят к быстрому износу деталей и нарушению герметичности климатической установки в машине. Газ-хладагент выходит через микроскопические свищи. Нагрузка на компрессор возрастает, и перед тем как отключиться, кондиционер начинает работать на износ.
Содержание статьи:
Мало масла
Самым популярным хладагентом для автомобильных кондиционеров является фреон. Он очень летуч, поэтому необходима высокая герметичность системы. Если в уплотнениях или по швам трубок появляются микротрещины, то газ будет уходить из системы. Причем места таких утечек найти достаточно сложно. К слову, определить общее количество фреона можно через небольшое окошко на патрубке системы кондиционирования в моторном отсеке. Оно находится в районе осушителя.
Чем выше давление, тем быстрее уходит фреон. Как только количество хладагента снижается наполовину, давление в системе падает, трубки и шланги сжимаются, и свищи закрываются. В этом случае кондиционер продолжает работать, однако делает он это на пределе. Автовладельцы не замечают этого и ездят с небольшим количеством фреона месяцами или даже годами. Из-за нехватки хладагента нагрузки на компрессор сильно повышаются, что приводит к снижению ресурса технического узла.
Проблема в том, что в газ добавляется масло, которое циркулирует по системе кондиционирования и защищает от коррозии не только внутренние стенки, но и сам компрессор целиком. Если хладагента недостаточно, развивается «масляное голодание» в климатической системе, которое приводит к образованию ржавчины и повышенному износу компрессора. В итоге через несколько лет эксплуатации компрессор может потерять работоспособность, появятся посторонние звуки под капотом, вал начнет клинить, дополнительная нагрузка будет вызывать перебои в работе двигателя на холостых оборотах.
Новый компрессор стоит достаточно дорого. Поэтому на старых автомобилях нужно проверять систему кондиционирования хотя бы раз в год. Если обнаружено снижение давления, то мастера добавляют в газ люминофор, то есть святящуюся в ультрафиолетовых лучах краску. Она проникает в масло и затем скапливается в местах утечек газа. По световым пятнам можно выяснить, какую деталь необходимо заменить.
Замочить абсорбер
Если давление в системе кондиционирования падает ниже критического значения, то датчик посылает сигнал в блок управления и кондиционер отключается. Ездить с пустым кондиционером нельзя, так как внутри него есть так называемый абсорбер — техническое приспособление для извлечения конденсата из газа. Если абсорбер оказывается вне фреона, то мгновенно начинает впитывать влагу из хлынувшего в систему воздуха. Влага полностью заполняет рабочее вещество, наподобие силикагеля, и абсорбер перестает работать. Как правило, хватает около двух суток, чтобы абсорбер накачался водой. Просушить его невозможно, придется покупать новый. А его стоимость тоже недешевая.
Подводя итог, эксперты отметили, как только из дефлекторов перестал дуть свежий холодный воздух, нужно сразу ехать в мастерскую, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.