Что выбрать: российский Haval Dargo или китайскую Honda CR-V? Автомобильный портал 5 Колесо

0 107

Появившаяся в России Honda CR-V 6‑го поколения — луч света в царстве китайского автопрома. Правда, цены на японский кроссовер «кусаются». И настолько ли он лучше «китайцев», насколько дороже? Для ответа на этот вопрос мы решили сравнить его с Haval Dargo

Согласно официальной легенде, Honda ушла из России и к поставкам автомобилей в нашу страну не имеет отношения. Но это никак не мешает российским дилерам торговать «Хондами». Более того, автомобили этой марки сейчас доступны в гораздо большем ассортименте, чем до ее «ухода» из России! Да, они ввезены по параллельному импорту, но при этом обеспечены фирменной гарантией от субдистрибьютора, компании «Мотор Плейс», которая находится… по тому же адресу, что и прежний официальный дистрибьютор марки, «Хонда Мотор Рус»! Вы еще не запутались? Что поделать, в нынешних условиях автопроизводителям из «недружественных» стран приходится выискивать лазейки, чтобы не навлечь на себя вторичные санкции, но при этом продолжить работу в России. 

И схема с автомобилями Honda оказалась рабочей! Вот они стоят живьем в салоне дилера, новые, без пробега. И на них дается трехлетняя гарантия, которая ничем не отличается от «фирменной» заводской: есть даже соответствующая сервисная книжка с отметками ТО. С запчастями, если верить дилеру, проблем нет — их привезут за несколько дней с центрального российского склада или за пару недель из Китая. Почему из Китая? Да потому что все «Хонды», доступные сейчас в России, — китайской сборки. Но пугаться этого не нужно. Во-первых, основной поток иномарок, поставляемых к нам по параллельному импорту, сейчас идет именно из КНР. А во-вторых, китайские «Хонды» были у нас и раньше: вспомните хетчбэк Honda Jazz, что несколько лет назад официально продавался в России. К нему же ни у кого вопросов не было?

То, что тестовая Honda CR-V собрана в Поднебесной, можно понять по заводскому шильдику с иероглифами на правой стойке. Надписи на китайском также нанесены на пробку бензобака и пассажирский противосолнечный козырек. Но самое главное отличие — в медиацентре. В нем нет русского языка, а вместо привычных Apple CarPlay с Android Auto — китайский аналог от Baidu, который не работает в России. Штатная навигация, как и телематический сервис Honda Connect, тоже бесполезны. Впрочем, по словам дилера, со временем систему Honda Connect планируется запустить и у нас. Отсутствие русского языка до конца года решится прошивкой — ее возьмут от новых CR-V, предназначенных для европейского рынка. Ну а Apple CarPlay и Android Auto можно запустить уже сейчас, установив дополнительный электронный блок на СТО дилера.

У Haval Dargo тульской сборки подобных проблем нет. Меню переведено на русский, причем без ошибок, а Apple CarPlay и Android Auto работают «из коробки». У «Дарго» имеется три USB-разъема спереди (один — возле зеркала заднего вида) и два сзади, но все «старого» стандарта A. У «серванта» по два зарядных разъема для передних и задних седоков, причем спереди есть и порт USB-C. Беспроводные зарядки есть там и там.

По насыщенности системами комфорта Haval Dargo оказался на голову выше конкурента. На тестовой Honda CR-V не было даже подогревов сидений — они доступны только в топовой комплектации, которая на 600 тысяч дороже. Не хочешь столько переплачивать — можно поставить «грелки» у дилера за отдельную плату. У «Хавейла» же есть не только штатный «зимний пакет» с подогревами всего, что только можно, но также вентиляция передних сидений и массаж для водителя! Правда, все это хозяйство включается и настраивается только через сенсорный экран. И хотя к его размерам, яркости, разрешению и отзывчивости вопросов нет, каждый раз, целясь в виртуальную кнопку, вы отвлекаетесь от дороги. В «Хонде» же управление «климатом» выведено на крупные физические кнопки и регуляторы, и это — прямо как бальзам на душу! Даже на сенсорном экране, которому делегировали две основные функции — аудиосистемы и навигации (не работающей в России), кнопки «назад» и «домой» сделаны физическими. Надо ли уточнять, что регулятор громкости здесь тоже привычная «крутилка», а не сенсорный тачпад?

Виртуальная панель приборов проста и лаконична.

Чтобы добраться до настроек автомобиля, в CR-V не нужно копаться в меню мультимедиа. Все они меняются при помощи барабанчика на руле через окошко минималистичной электронной приборной панели. Причем меню сделано настолько просто и логично, что разбираешься в нем сходу и пользуешься им так, как будто ездишь на машине уже не первый день. В Dargo же нужно долго запоминать, где в глубинах сенсорного экрана зарыта та или иная функция. К счастью, есть редактируемое (!) меню быстрого доступа к некоторым функциям: оно выпадает, если провести пальцем сверху вниз по экрану. Здесь можно включить подогрев руля или сидений (причем не только спереди, но и сзади), настроить усилитель руля, получить доступ к автопарковщику и ассистентам вождения. Но эта «фича» не работает, если ваш смартфон подключен к медиацентру через Apple CarPlay или Android Auto. 

 Камеры бокового обзора можно включить кнопками в торцах подрулевых переключателей.

По качеству отделки интерьера нет вопросов ни к Honda, ни к Haval. Там и там использованы недешевые материалы, включая натуральную кожу на сиденьях (понятно, что в сочетании с экокожей) и настоящий металл. На фоне предыдущего CR-V внутри новинка смотрится очень стильно. Чего стоит протянувшаяся вдоль всего торпедо монолитная сетка вентиляции с удобными рычажками регулировки заслонок! Управление климатом сделано просто и эргономично, при этом приятный ход вращающихся регуляторов напомнил о качественной японской аудиотехнике 80‑х годов. Меню медиацентра здесь не такое красочное, как у Dargo, да и экран поменьше, но и пользоваться им приходится нечасто — только для выбора аудио-треков или радиостанций. Кстати, «ноунейм»-аудиосистема Honda звучит не хуже, чем именитая Infinity у Haval. Однако лаконичный салон японского кроссовера смотрится несколько проще, чем у китайского, где не пожалели ярких красок и декора. 

Электронная панель приборов пестрит обилием информации, но считывать ее это не мешает.

Причем салон у Dargo — не просто яркая картинка в стиле крутого внедорожника, с кучей ручек, выставленными напоказ болтами и рулем а-ля «Ленд Ровер». Некоторые элементы здесь приятно удивляют продуманной конструкцией. Так, имеющиеся на каждой двери держатели с эластичными ремешками способны вместить 1,5‑литровую бутылку! Причем фиксация настолько надежная, что позволит удержать емкость даже на жестком бездорожье, а достать бутылку и поставить ее обратно можно одной рукой прямо на ходу. Еще один элемент, который добавил плюсик в карму разработчиков, — прорезь в площадке для беспроводной зарядки смартфона, которая позволяет аккуратно подвести сюда шнурок зарядки с нижнего «этажа» центрального тоннеля, где находятся разъемы USB и гнезда прикуривателя. Но и японцы в этом плане тоже сумели удивить: потолочный очечник в приоткрытом положении превращается в панорамное зеркало, через которое можно следить за маленькими пассажирами на заднем ряду. Как сказали бы шкодовцы, Simple Clever.

В Dargo дверные держатели бутылок очень удобны.

Кстати, салонное зеркало Honda — это еще и ЖК-экран, на который можно вывести изображение с камеры заднего вида, расположенной под стеклом пятой двери. Правда, картинка на ярком солнце просматривается плохо, да и в целом обычным зеркалом пользоваться удобнее. Но такое решение может пригодиться, если вы загрузите багажник вещами до потолка. Хотя, чтобы это сделать, нужно постараться: багажник у CR-V очень большой. На его фоне грузовой отсек Dargo — это «косметичка», куда поместится лишь пара-тройка чемоданов. Учитывая немаленькие габариты кроссовера, это будет неприятным сюрпризом для его владельца. Причина такого диссонанса кроется в хранящейся в подполе «китайца» полноразмерной запаске против докатки у «японца», ну и в том, что CR-V сконструирован под возможность установки… третьего ряда сидений! Правда, в России такие версии пока не представлены, но если будет спрос, дилеры наверняка привезут.

На втором ряду пассажиру комфортнее в китайском кроссовере: за счет выигрыша в колесной базе здесь больше запас места в ногах. Но подушка заднего дивана при этом сделана слишком мягкой, из-за чего в долгой дороге устает спина. К передним креслам таких претензий нет: и жесткость и профиль здесь подобраны грамотно, хотя подушка рослым седокам покажется коротковатой. В «японце» места на втором ряду немного меньше, чем в «китайце», но у спинки при этом можно отрегулировать угол наклона и занять более вальяжную позу. Да и сами сиденья, что сзади, что спереди, у Honda удобнее. 

Спинка заднего дивана Honda регулируется по углу наклона, да и сам диван удобнее.

На заднем ряду Haval больше места в коленях, но само сиденье слишком мягкое.

За рулем Dargo ощущаешь себя водителем огромного внедорожника. И это не оптическая иллюзия, которую создают высокая посадка, большие зеркала и массивный капот: китайский кроссовер на 5 см шире и на 9 см выше японского конкурента. Здесь вы в прямом смысле можете смотреть на других водителей свысока. Однако такая ширина машины немного напрягает при езде и парковке в тесных дворах, да и в плотном городском потоке может показаться, что ты вот-вот заденешь зеркалом соседнюю машину. При этом в CR-V, который на 7,5 см длиннее, габариты почти не ощущаются: управлять им в городе проще. Но если речь заходит о проселке или бездорожье, то все кардинально меняется. Здесь уже Dargo дает больше возможностей: за счет коротких скошенных свесов вы сможете проехать там, где CR-V рискует повредить бампер. Да и в целом китайский кроссовер лучше подготовлен к тому, чтобы съехать с асфальта. Хотя на бумаге дорожный просвет у Honda выше, при визуальном сравнении c Haval возникают большие сомнения на этот счет. 

Производитель не раскрывает объем багажника Dargo, но визуально он где-то вдвое меньше, чем у CR-V.

Так же и с мощностью: на бумаге силы кроссоверов равны, а по факту 2,0‑литровый китайский мотор ускоряет машину лучше, чем 1,5‑литровый японский. Это и неудивительно, учитывая, что последний более чем на треть уступает конкуренту по крутящему моменту. Haval очень бодро берет с места и быстро набирает скорость при обгонах. Машина настолько резвая, что подрулевые лепестки здесь смотрятся вполне уместно. Да и управляется китайский кроссовер, учитывая высокий центр тяжести и высокопрофильные шины, весьма неплохо. Но если не брать в расчет динамику, на ходу больше понравилась Honda. Здесь лучше настроена подвеска, и несмотря на меньший профиль шин, она эффективнее отрабатывает неровности. Также японский кроссовер оказался более тихим, но здесь вопрос к установленным на Haval шинам Giti, так как основной шумовой фон шел именно от них. У японского кроссовера скромнее выбор режимов вождения и нет отдельных настроек усилителя руля, но это ему и не нужно: здесь по умолчанию все настроено как надо. Да и обилие настроек у Dargo не способно кардинально изменить характер кроссовера, тем более что в реальной жизни их никто не меняет. И будь моя воля, я бы вообще ограничил количество режимов вождения тремя, как у CR-V, отдав их регулятор под ручку громкости. 

При схожей мощности китайский мотор превосходит японский в крутящем моменте. Кстати, оба двигателя довольно тихие: шум от них почти не проникает в салон. 

Наш вердикт:

Кроссовер Honda близок к эталону своего класса, что не удивительно: на оттачивание характеристик этой модели японцы потратили не один десяток лет. Но и Dargo оказался не промах: несмотря на молодость, кроссовер Haval во многом превзошел соперника. И нужно очень любить японские автомобили (или не любить китайские), чтобы переплатить за CR-V два с лишним миллиона.

Автомобили предоставлены: Haval Dargo — «Хавейл Мотор Рус», Honda CR-V — «Звезда Невы».

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.