«Электрички» задерживаются: Mazda вновь пересмотрела планы по электрификации Автомобильный портал 5 Колесо
Несмотря на крайне позднее включение в гонку электрификации, Mazda все же приняла решение участвовать в ней наравне с соперниками и теперь намерена выпустить целую россыпь полностью электрических моделей автомобилей. Хотя, надо сказать, в качестве «подушки безопасности» — но гибриды в линейке Mazda остаются. Последняя информация об уже достигнутых результатах и о дальнейших планах Mazda — в специальном материале «5 Колесо».
Содержание статьи:
Что, как и когда?
Абсолютно новый лифтбек Mazda EZ-6: продажи запущены в Китае. Автомобиль доступен в виде чисто электрической версии, или с гибридной силовой установкой.
Mazda подтвердила, когда она выпустит свой первый электромобиль (EV) на новой специализированной электрической платформе. По заявлениям японского производителя, пока еще не известная модель должна выйти…лишь в 2027 году. Mazda не торопится и сейчас явно находится в отстающих в этой гонке электромобилей. Хотя принятая производителем стратегия тоже вполне рабочая.
Компания также изучает возможность предложения подключаемых гибридных автомобилей на этой новой платформе, используя «общую структуру высокого уровня», что поможет сократить инвестиционные затраты.
Помимо автомобилей на своей совершенно новой платформе, Mazda также будет продолжать работу в партнерстве с китайским Changan. Для рынка Поднебесной производитель выпустит новый вседорожник, между 2025 и 2027 годами, вероятно, напоминающий концепт Arata, представленный ранее в этом году (см. фото ниже).
Электрический концепт-кар Mazda Arata
Этот новый вседорожник присоединится к Mazda EZ-6, идеологической наследнице легендарной «Шестёрки», которая поступила в продажу на рынке КНР в прошлом месяце. Напомним, что на старте продаж новый EZ-6 доступен предлагается как с чисто электрическими, так и с гибридными силовыми установками.
Электрификация в 3 этапа
На первом этапе (2022–2024) уже были представлены большие кроссоверы с мягкогибридными и подзаряжаемыми (PHEV) установками, такие как CX-90, которые в первую очередь нужны компании для увеличения прибыли в как можно более короткие сроки. На втором этапе (2025–2027 гг.), заявляют в Mazda, произойдет «переход к электрификации» перед третьим этапом (2028–2030): именно тогда состоится уже «полномасштабный запуск» электромобилей — и, по всей видимости, полный отказ от моделей с ДВС (по крайней мере, так в теории).
Стратегия перехода на электромобили Mazda. Поэтапно
Вообще говоря, планы Mazda в отношении электромобилей, похоже, несколько изменились за последние несколько лет. Если вспомнить, то в 2021 году компания объявила, что в период с 2022 по 2025 гг. выпустит три новых электромобиля на основе так называемой Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, разработанной также для поддержки будущих гибридных и подключаемых гибридных моделей.
Как мы видим, пока что таких электромобилей не появилось, и у Mazda по-прежнему есть только один собственный электрокар — это компактный MX-30, плюс теперь еще EZ-6. Но новая «Шестёрка» — это все-таки продукт китайской направленности и содержания.
Первый электромобиль японской компании — Mazda MX-30.
Более того, в 2021 году Mazda также заявляла, что планирует запустить новую масштабируемую архитектуру Skyactiv EV в 2025 году, а к 2030 году будет выпущено несколько новых продуктов с использованием этой платформы. Полагаем, нужно еще подождать — «а там уж точно что-то появится».
Источник: 5koleso.ru