Пять советов, чтобы не сломать автомобиль во время торможения
фото: tarantas.news
Эксперты перечислили пять критичных ошибок при торможении
В нынешних условиях, когда запчасти в дефиците, а их стоимость «кусается», особенно важной становится бережная эксплуатация автомобиля. И немаловажную роль в этом играет стиль вождения машиной – в частности, обращение с тормозами. Эксперты портала «Auto.mail.ru» рассказали, как правильно тормозить, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.
Содержание статьи:
Избегаем слишком резких торможений
Если дело не касается экстренных ситуаций, когда необходимо максимально быстро замедлить или остановить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Таким образом можно избежать повышенного износа колодок и дисков. В идеале нужно смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза, отмечают специалисты.
Кроме того, если постоянно разгоняться и активно замедляться с высоких скоростей, то в какой-то момент можно и вовсе перегреть тормозные колодки, либо вскипятить жидкость — особенно это актуально в горных районах и на длинных спусках, где обязательно нужно применять торможение двигателем за счет использования пониженных передач (ручной режим предусмотрен и у большинства автоматических КПП).
Не тормозим в ямах и на других неровностях
Влететь на скорости в яму — это уже нехорошо, а одновременное торможение при этом кратно усугубляет ситуацию. Загружаются передние колеса, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.
Лужи и колеи с водой — источник опасности
К осени количество дождливых дней увеличивается, поэтому воды на дорогах становится больше. Большие лужи таят в себе опасность — помимо риска аквапланирования, когда покрышки перестают отводить воду из пятна контакта, и машина фактически летит над асфальтом, под ними могут скрываться ямы и другие дефекты покрытия. Есть возможные неприятности и для тормозов. Например, если влететь в лужу при сильно нагретых механизмах, то это может привести к деформации дисков и их последующему биению.
Не тормозим в повороте
Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней, особенно на скользких покрытиях. Это означает не только риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, но и повышенный износ шин и деталей подвески.
Следим за состоянием тормозов
Незамеченный вовремя износ тормозных накладок может привести к повреждению дисков. Тем более, часто первыми стираются именно внутренние колодки, состояние которых невозможно проконтролировать без снятия колеса или подъема машины.
Нужно следить и за предельной толщиной — обычно она указана или в инструкции по эксплуатации автомобиля, или на самих деталях. Сейчас, при повышении цен на запчасти, есть большой соблазн сэкономить при выборе продукции не самых известных фирм. Но с тормозами шутки плохи, поэтому лучше не рисковать и брать либо оригинальные «расходники», либо проверенные аналоги.