Когда и в каком случае нужно проверять компрессию двигателя

0 83

Когда и в каком случае нужно проверять компрессию двигателя

фото: tarantas.news

Компрессия двигателя автомобиля: что это такое и когда нужно проверять

Компрессия автомобильного двигателя – параметр, с помощью которого можно определить состояние силового агрегата, сравнив фактические показатели с показателями, заложенными производителем. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, что это такое, для чего нужно замерять компрессию и как часто проводить эту процедуру.

Что такое компрессия

Компрессия — давление, которое образуется в цилиндрах в период, когда поршень достигает верхней точки. Это важный показатель, который позволяет оценить состояние двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если параметры в норме, мотор будет демонстрировать стабильную работу, выдавать оптимальную мощность и приемистость. Если значения будут ниже, чем закладывал производитель, то автолюбитель неизбежно столкнется с капитальным ремонтом силовой установки.

Почему падает компрессия

Потеря компрессии, как правило, происходит в результате агрессивного стиля вождения с частыми резкими ускорениями и торможениями, а также из-за постоянной езды в городском цикле, предполагающем регулярное стояние в пробках. Показатель может также выйти из нормы из-за постоянной заправки некачественным топливом или использования некачественного моторного масла, не подходящего по параметрам.

Компрессия может упасть, если:

  • регулярно ездить с загрязнившимся воздушным фильтром;
  • образовались задиры на поршнях;
  • пригорели поршни;
  • деформировались клапана при разрыве ремня ГРМ;
  • были нарушены рекомендации при установке распредвала;
  • есть неисправности в системе газораспределения;
  • закоксовались или залегли поршневые кольца;
  • нарушена целостность прокладки блока цилиндров;
  • некорректно отрегулированы клапаны;
  • цилиндропоршневая группа имеет значительный износ.

Когда нужно отслеживать показатель компрессии

Мотористы советуют проверять компрессию раз в 30–40 тысяч километров пробега. Несложная процедура, которую можно делать своими силами или в любом автосервисе, позволит отслеживать изменения в состоянии работы ДВС, а также поможет не допустить возникновение серьезной поломки.

Причиной внеплановой диагностики компрессии в моторе может стать повышенный расход моторного масла, тяжелый запуск ДВС после долгой стоянки, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.