Бензину приказали дешеветь: как в России едва не случился топливный кризис Автомобильный портал 5 Колесо

0 106

95-й по 65-66 рублей, солярка за 70. Такие ценники стали этим летом нашей новой реальностью. Ну а кое-где топливо вообще пропало из продажи. Чем могут заканчиваться подобные истории мы уже знаем, к счастью проблему, хоть и поздно, но удалось решить

Постоянная смена ценников на АЗС и сообщения о росте цен на горючее стали уже чем-то привычным – типа прогноза погоды в новостях. Но ладно цены: в южных регионах некоторые виды топлива вообще пропали с АЗС. Вопросы типа «Доколе?» возникали на любых уровнях, однако долгое время ничего не менялось: топливо продолжало дорожать или отсутствовать в продаже. Учитывая горячую уборочную пору, а также важность топливо как социального товара, дело зашло слишком далеко. К счастью, в правительстве все же спохватились и нашли вариант, как притормозить рост биржевых и розничных цен, и даже пустили их вспять…

Вариант решения проблемы нашелся по сути один – ударить по экспорту пошлинами на нефтепродукты, привязанными к курсу рубля. Не секрет, что проблемы с топливом на российских АЗС во многом возникли именно из-за жадности продавцов, которые отправляли горючее не в розницу, а за границу: там на нем можно заработать больше, чем внутри страны. Несмотря на санкции, экспорт нефтепродуктов из России идет полным ходом: просто поменялись транспортные пути. Если раньше топливо везли в Европу, то сейчас идет экспорт в Турцию и даже в Бразилию. Это гораздо выгоднее, чем продавать его в Рязанской или Новосибирской областях. Причем выгоднее на столько, что даже купив топливо на внутреннем рынке РФ по ценам близким к розничным, и продав его за границей, можно получить прибыль даже без учета возмещения НДС.

Новые заградительные пошлины охладили пыл экспортеров: везти топливо за кордон стало накладно. Мера эта введена недавно, а ее результаты уже видны: биржевые цены поползли вниз. На долго ли это продлится? Правительство рассчитывает использовать курсовую пошлину как минимум до конца следующего года, так что по идее, российским автовладельцам можно расслабиться. Но, мы бы делать этого не стали: любое искусственное ограничение рыночных механизмов способно привести к дефициту товара. А учитывая, что сейчас многие НПЗ все еще находятся на ремонте, после продажи излишков топлива на рынке, которое не ушло за рубеж, нефтяники могут прикрыть крантик, сократив производство. Чтобы этого не произошло, опять будет нужен государственный контроль. К счастью, крупнейшие нефтяные компании и так подконтрольны государству и самовольничать не станут. По крайней мере, на это хочется надеяться.

Что еще почитать:

На российских АЗС пропало топливо: что происходит

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.