«Надо сказать спасибо»: Субботин оценил повышение «АвтоВАЗом» цен на ряд моделей Lada
«АвтоВАЗ» поднял цены на большинство автомобилей марки «Лада». При этом корректировка не затронула модель Lada Vesta и базовую Granta.
Стоимость базовой Granta осталась прежней — порядка 700 тысяч рублей. Стали дороже машины в комплектациях «классик» с кондиционером. Цена на них начинается от 900 тысяч. Седан в версиях «комфорт» — уже превышает миллион рублей, пишет Autonews.ru.
Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в интервью «Свободной Прессе» подчеркнул, что рост цены не просто обоснован, а стоимость «держится на минимальных оборотах». По его словам, «АвтоВАЗ», как может, старается сдержать цены.
«Иначе они выпадают из своего сегмента, и тогда китайцы их вытеснят. Не может концерн продавать свои автомобили, как хотел бы, по 2 миллиона рублей. Поэтому они держатся из последних сил, но держатся, за что их можно поблагодарить», — пояснил собеседник издания.
Субботин отметил, что, на самом деле, 700 тысяч рублей — это только себестоимость. А реально Lada Granta, «если смотреть по рыночным деньгам», стоит «миллион сто, а то и миллион триста».
«Там полно несобственных комплектующих по-прежнему, да и не может быть иначе. Поэтому нужно „АвтоВАЗу“ сказать большое спасибо, что ему удается держать довольно низкие цены относительно китайцев. Инфляция идет, логистика дорогая, запчасти. При этом „АвтоВАЗ“ интегрирован в мировой автопром, как ни крути, и по-другому не будет. И то, что концерну удается сейчас удержать цену в районе миллиона рублей — это хорошо, а так миллион триста самый-самый минимум, базовое», — уточнил эксперт.
Он добавил, что «АвтоВАЗу» еще удается работать с поставщиками. Плюс, в эту цену не входят кредиты, те, которые берутся на производство, хотя должны быть заложены, «чтобы быть рентабельными».
«Просто они свои долги по-прежнему оставляют перед государством и не выплачивают эти кредиты. А если бы они выплачивали, они бы заложили их в стоимость автомобиля. Тогда бы цена была бы действительно высокой и неконкурентной. Удается крутиться. А нам, потребителям, остается только сказать спасибо за это», — заключил Субботин.
Стоимость базовой версии Niva Travel выросла на 4,3%, до 1 250 000 рублей, Lada Niva Legend — на 6%, до 881 тысячи рублей, а Niva Legend Bronto — на 4,7%, до 1 365 000 рублей.