Дешево и вредно: насколько бензин АИ-92 снижает ресурс двигателя

0 258

Дешево и вредно: насколько бензин АИ-92 снижает ресурс двигателя

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали, для каких автомобилей использование дешевого топлива чревато серьезными поломками

Постоянное дорожание топлива заставляет автовладельцев обращать внимание на более дешевый девяносто второй бензин. По сравнению с маркой АИ-95 цены на него не растут так же стремительно, как на более дорогие сорта топлива. Более того, сейчас на рынке появились турбированные модели, на лючках бензобака которых указано «min 92». Этот маркетинговый трюк настораживает. Что же будет с двигателем, если в бензобак действительно начать заливать низкооктановое топливо? С этим вопросом разобрались эксперты портала «Auto.mail.ru».

Расчетный бензин

Важно различать силовые агрегаты, которые рассчитаны на девяносто второй бензин, и те двигатели, что изначально конструировались под более дорогие сорта топлива. Напомним, автомобильный парк России на 70% состоит из машин старых конструкций, моторы в которых изначально спроектированы для потребления бензина АИ-92. Например, речь идет о моделях ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лада 4×4, Priora, Granta и прочие.

Сейчас же времена другие, и подавляющее большинство атмосферных и турбированных двигателей разрабатываются под бензин АИ-98 или даже под АИ-100 пятого экологического класса. Именно с таким топливом можно достигнуть высокой мощности при снижении выбросов вредных веществ в атмосферу. С этими сортами бензина двигатели проходят сертификацию. Однако автопроизводители понимают, что в реальной жизни мало кто из водителей будет постоянно заливать дорогой АИ-98 в бак. Строгие требования к сорту топлива способны сказаться на продажах. Поэтому производители идут на хитрость.

Например, на лючках бензобаков популярных у нас Hyundai Solaris и Kia Rio можно встретить надпись «min 92». Заигрывают с покупателями и маркетологи Renault, которые для моделей Duster и Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz, указывают девяносто второй. Подобную надпись можно увидеть и на машинах Chery с турбированным 197-сильным двигателем. Неужели низкооктановый бензин им не вредит?

Как работает защита двигателя?

Главный вред от низкооктанового топлива — это детонации в камерах сгорания. Детонации — это очень опасные для мотора процессы воспламенения топлива. Низкооктановое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и возникает вспышка не от свечной искры, а из-за нарастания давления. Причем происходит она где-нибудь сбоку поршня или у клапана в тот момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки». Получается так, что взрывная волна внутри камеры бьет поршню в противоход, да еще и под углом к горизонтальной плоскости. В итоге, возникают дополнительные нагрузки, поршни тормозятся, их юбки бьются о стенки цилиндров, возникают задиры, а при дальнейшем росте температуры происходит частичное оплавление поршня и залегание колец.

Впрысковые силовые агрегаты с электронной системой зажигания и приготовления смеси имеют защиту. Производители вносят в блоки управления (ЭБУ) программные алгоритмы, перенастраивающие зажигание, благодаря чему детонаций получается избежать.

Если водитель начнет заливать, положим, АИ-95 вместо расчетного АИ-98, то датчик детонаций определяет начало процессов неправильного сгорания топлива и перенастраивает зажигание. Этот датчик улавливает детонационные вспышки и дает команду на смену угла опережения зажигания. Как результат, детонации прекращаются, однако мощность двигателя заметно снижается. Конечно, ездить можно, хотя полной гарантии от детонаций эта программная защита не дает, в особенности, если начать активно ездить на АИ-92 вместо АИ-98.

Как «убить» мотор девяносто вторым бензином?

Режим детонаций проявляется чаще всего при высоком давлении, которое увеличивается вместе с оборотами. Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем выше нагрузки на все части двигателя. Поэтому при езде на девяносто втором бензине необходимо дозировать тягу и стараться не допускать перехода стрелки тахометра через границу в 2,5 тысячи оборотов. В этом случае детонаций почти не происходит, и ресурс мотора не снижается.

Если же начать ездить быстро и раскручивать мотор до «красной зоны», то велик риск возникновения детонаций. Электроника будет вмешиваться в работу силового агрегата, корректировать зажигание, но эти вмешательства всегда происходят постфактум, то есть уже после срабатывания датчика детонаций, а значит, после начала разрушительных процессов неправильного сгорания топлива в камерах сгорания.

Во время «спортивной» езды на бензине АИ-92 такие детонации будут время от времени появляться, что неизменно сказывается на состоянии двигателя. Даже одной детонации хватит для появления задира, не говоря уже о целой серии подобных вспышек. В этом случае срок службы силового агрегата стремительно сокращается. Уже через месяц активной езды можно увидеть из выхлопной трубы темный дым. Он свидетельствует о залегших кольцах и потере компрессии в цилиндрах.

В общем, если водитель любит активный стиль езды, ни о каком девяносто втором бензине лучше не помышлять. Самый лучший драйв дает АИ-98 или АИ-100, потому как именно при их использовании электроника переходит к идеальным настройкам и позволяет двигателю достигнуть максимальной расчетной мощности без риска детонаций.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.