Автомобили из Ирана: что можно купить в России (и нужно ли?) Автомобильный портал 5 Колесо
Устные обещания последних месяцев обрели материальный облик: иранские автомобили – уже можно купить в России. Рассказываем, сколько стоят «персиянки» у российских дилеров
Первый вопрос очевиден: почем? То есть по какой цене нам предлагают продукцию иранского автопрома? Тут четкого ответа нет: на сайте Рольфа, ставшего партнером бренда IKCO (он же Iran Khodro), указано, что седан Tara оснащенный 113-сильным мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач, стоит от 1,5 млн рублей, а с автоматом — от 1,7 млн. Но тут же есть сноска, что дескать «цена указана без учета стоимости дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобиле». А этот дает дилеру широкое поле для маневров, и какая цена на самом деле будет озвучена менеджером в автосалоне, зависит от многих факторов: кредитов, трейдинов и так далее.
При цене 1,7 млн за седан сегмента B+, в прошлой жизни называвшийся Peugeot 301, в целом понятно, почему иранских автомобилей на наших дорогах не найти днем с огнем. Но если Tara хотя бы имеет относительно свежую конструкцию и в целом мало отличается от французского исходника, то весь прочий иранский автопром – это просто дорогое старье. Так седан Iran Khodro Dena, который также предлагает Рольф, построен на древнем шасси Peugeot 405. Ну и в целом выглядит эта модель весьма специфично. При этом стоит она еще дороже, чем Tara: от 1 690 000 рублей, опять же, без учета «допов».
Осталась еще марка SAIPA, второй по величине автопроизводитель в Иране. Еще в марте с ней подписала дистрибьютерское соглашение российская компания «Бест Моторс». Планировалось привезти в Россию два седана и хетчбэк, но уже скоро осень, а их продажи пока так и не начались. Озвученный диапазон цен «от 1 млн» за самую простую модель, конечно интригует, но, вряд ли соответствует действительности. Также стоит понимать, что за эти деньги мы получим крайне дешевый автомобиль со своеобразным дизайном, на фоне которого китайские одноклассники смотрятся вершиной стиля и технологий. Да что «китайцы»: даже Lada Granta против иранских бюджетников смотрится выигрышнее!
Так нужны ли нам эти «персиянки» в принципе? Все эти IKCO и SAIPA, в общем-то, пришли из прошлого века и начала нулевых. Оптимист тут же возразит, что и Гранта – это внучка Калины и правнучка ВАЗ-2108. К тому же нам сейчас, в общем-то, не до жиру: надо чтобы авто ездило, но при этом не было чересчур дорогим. Поэтому соотношение «цена/качество» должно стать краеугольным. Но пока мы видим, что цены на иранские автомобили отнюдь не маленькие. При этом нужно учитывать, что за эти деньги мы получим машины устаревшей конструкции с невысоким уровнем безопасности и низкой ликвидностью на вторичном рынке. Так же есть вопросы по гарантии, запчастям и коррозионной стойкости таких авто: в Иране, как известно, реагентами дороги не поливают.
В общем, автомобили из Ирана — это пока «темные лошадки», ставить на которые мы бы не стали. Пока отечественный и китайских автопром выглядит предпочтительнее.
Источник: 5koleso.ru