«Сверху Mercedes-Benz, снизу Range Rover»: отзывы водителей Jetour X70 Plus

0 34

Да, Jetour X70 Plus — не шедевр дизайна, сейчас китайцы (или нанятые ими за большие деньги экспаты) рисуют машины гораздо интереснее. Тот же Jetour Dashing или T2 смотрятся на порядок круче! Но собственный стиль у него все же есть, как ни крути. Ну а салон X70 Plus — это вообще что-то с чем-то.

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Да, Jetour X70 Plus — не шедевр дизайна, сейчас китайцы (или нанятые ими за большие деньги экспаты) рисуют машины гораздо интереснее. Тот же Jetour Dashing или T2 смотрятся на порядок круче! Но собственный стиль у него все же есть, как ни крути. Ну а салон X70 Plus — это вообще что-то с чем-то. Начнем с того, что в Китае такие кроссоверы бывают с тремя рядами сидений — об этом ненавязчиво намекают подстаканники в колесных арках в багажнике и крепления для ремней здесь же. Не знаю, где тут можно разместить третий ряд, и уж тем более как на нем сидеть, но в 5‑местной вариации Jetour — очень комфортный автомобиль. На втором ряду есть подогревы (правда кнопки закрывает нависающая центральная консоль), собственный пульт климат-контроля и амбиентная подсветка. При этом под ногами не мешается выступ тоннеля — китайцы как-то научились обходиться без него. 

Передняя часть салона спроектирована тоже весьма интересно. Выше ватерлинии торпедо — это вылитый Mercedes-Benz начала 2020‑х. Характерные ползунки в виде сидений на боковинах дверей, знакомая форма центральных дефлекторов обдува, вертикальная панель с парой дисплеев под общим стеклом, мерседесовский рисунок аналоговых шкал… Даже руль здесь скопирован один в один, включая и черный глянцевый квадратик на правом блоке кнопок: у немцев здесь находится маленькая сенсорная панель, которая позволяет перемещаться по экрану медиасистемы, не отрывая руки от руля. Так далеко идти китайцы были не готовы, но и менять ничего не стали, кроме формы центральной накладки руля: в оригинале, как вы помните, она круглая. Если опуститься ниже, то мы увидим сенсорно-аналоговый блок климат-контроля от… Range Rover! Его китайцы тоже не стали как-то переосмысливать. Но, как ни странно, в этом миксе «cверху Mercedes-Benz, снизу Range Rover» немецкий дизайн и британские технологии прекрасно уживаются друг с другом. 

По центральным дефлекторам проходит граница, отделяющая немецкий дизайн от британских технологий.

Залитый светодиодной подсветкой салон смотрится дорого. Да и тактильно все здесь неплохо: в отделке много металла, а светлый кожзам хоть и не практичен, но с ним как-то уютнее. Пользоваться отдельным блоком «климата» с вращающимися регуляторами намного удобнее, чем нажимать на сенсорный экран. И пусть меню здесь не переведено на русский, разобраться с ним несложно: можно настроить температуру для второго ряда, а также оценить качество воздуха в машине и за бортом (датчик в основном реагирует на пыль и даже рядом с чадящим грузовиком не показывает превышение норм выбросов). Вот только, к своему стыду, я не сразу понял, как менять температуру у пассажира: оказывается, нужно нажать пальцем внутрь вращающегося обода — встроенный в него экран тоже сенсорный. 

В плане ходовых качеств я не ждал от китайского кроссовера динамики и управляемости «Мерседеса» или «Рейндж Ровера», поэтому и разочарований не было. Напротив, в ТТХ китайцы даже немного перестраховались: по факту машина кажется динамичнее, чем по «паспорту». Подвеска первоначально удивила жесткостью, но проблема оказалась в перекаченных шинах новой машины: когда я сбросил транспортировочные 2,7 атмосферы до 2,3, стало гораздо лучше, хотя 19‑дюймовые колеса на выбоинах и «лежачих полицейских» ожидаемо встряхивают седоков. Начальная версия на 18‑х колесах должна ехать помягче. Если бы еще здесь был полный привод, Jetour X70 Plus мог бы оказаться очень интересной моделью для консервативной аудитории, кому не хочется копаться в сенсорном экране, чтобы, например, настроить зеркала заднего вида. Мне этот кроссовер показался интереснее соплатформенного Chery Tiggo 8, и гораздо доступнее одноклассников всех тех привычных брендов, которые сейчас поставляют к нам по параллельному импорту.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Когда садишься в Jetour X70 Plus, первое впечатление от светлого интерьера — дорого-богато. Видно, что дизайнеры вдохновлялись в основном современными интерьерами автомобилей Mercedes-Benz: руль, воздуховоды, элементы отделки, пульты управления электрорегулировками сидений на передних дверях — все это напрямую позаимствовано у немецких моделей. Но есть и немного британского — нижний экран с блоком управления климатом и прочими функциями как будто перекочевал с автомобилей Land Rover. И дабы не было сомнений в его происхождении, почему-то интерфейс только на английском языке, хотя меню системы мультимедиа переведено на русский, причем почти без ошибок. Единый блок панели приборов и экрана медиасистемы, тоже смахивающий на мерседесовский, визуально теряется в большом салоне «Джетура». К тому же экран на треть перекрывается правой рукой на руле.

Рисунок аналоговых шкал , как и вся верхней часть торпедо, напоминает о Mercedes-Benz.

Сенсорный экран климат-контроля имеет матовое противобликовое покрытие и встроенные аналоговые регуляторы. 

Нет у Jetour X70 Plus уже привычных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto — их заменяет специальное приложение, «зеркалящее» экран смартфона. Хорошо хоть, что интеграция смартфона с головным устройством беспроводная, ведь USB-слоты спрятались низко в полке на передней панели, и пользоваться ими неудобно.

Светлая обивка салона легко пачкается, но зато добавляет уюта.

Блок расположенных возле подлокотника аналоговых кнопок с физическим регулятором управления громкостью и самим медиацентром — отличная задумка с непродуманной реализацией. Если с громкостью еще можно как-то справиться (хотя удобнее регулировать ее на руле), то управлять медиацентром импровизированным джойстиком — испытание не для слабонервных. Проще дотянуться пальцем до сенсорного экрана, чем с его помощью выбрать любимую радиостанцию. Здесь же в окружении других кнопок разместилась и кнопка аварийки — найти ее на ощупь нереально, поэтому приходится отрывать взгляд от дороги, а это небезопасно. Может стоило «подсмотреть» у тех же немцев и сделать этот блок более удобным, а его место расположения поменять? 

На втором ряду ровный пол, есть подогревы сидений и даже отдельный пульт климатической установки. 

Еще непонятная экономия «на спичках»: сенсор открытия замков есть только на водительской ручке двери, при наличии электроприводов у пассажирского сиденья отсутствует регулировка его по высоте, при этом сам регулятор (стилизованная подушка сиденья) на двери имеется… До кучи пожалуюсь на отсутствие полного привода и задемпфированную педаль газа или своеобразную прошивку роботизированной коробки, которая не позволяет тронуться не только после того, как вы отпустили тормоз, но и после нажатия на газ машина начинает ехать не сразу. С другой стороны, у Jetour X70 Plus достойная динамика и неплохая шумоизоляция. Да и места много как в салоне, так и в багажнике. А вот то, что запаска здесь крепится под днищем, в плюсы я занести уже не смогу.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет

X70 Plus — не первый выбор в линейке Jetour для покупателей в России. Драйвером продаж марки пока выступает более компактный Dashing. Тем интереснее было его опробовать.

В городе габариты кроссовера вполне комфортные, проблем с парковкой не должно возникать даже у новичков. При этом в салоне ты чувствуешь себя уютно и не испытываешь тесноты, как это было в европейских или азиатских кроссоверах городского типа. В кресле водителя можно спокойно разместить руку на подлокотнике, не вторгаясь в пространство переднего пассажира. Управление положениями кресла находится на двери — непривычно, но удобно. Порадовало, что на всех дверях автомобиля доступны автоматические стеклоподъемники.

Приборная панель предстает в «цифре», вот только спидометр необычно располагается в ее левой, а не правой части. Продолжением приборной панели выступает мультимедийная система. Уже традиционный для китайского автопрома тачскрин предлагает установить различные функции автомобиля (подсветка салона, системы безопасности и т. п.), а также дает возможность выбрать радиостанцию или иной источник музыки. А вот климат-контроль выведен на отдельную панель, сочетающую в себе аналоговые и цифровые решения. За это производителю можно поставить твердую пятерку. Решение с управлением «климатом» дает возможность водителю не переключать на него внимание во время движения. В этом ему помогают специальные шайбы, в центре которых можно выбрать нужную функцию, а прокручивая их, регулировать температуру или скорость обдува.

Сложно представить, но здесь мог бы быть третий ряд сидений. В полу багажника есть место под набор автомобилиста. Размещение запаски под днищем — не самое практичное решение. 

Беспроводная зарядка для смартфона спрятана внизу. И вот тут производитель мог бы ее разместить в более доступном месте. Рядом с рычагом переключения режимов движения располагаются некоторые ненужные кнопки, которые можно было бы перенести под руль. А кнопку аварийки подвинуть повыше, в более привычное место. И как раз за счет таких манипуляций можно было бы освободить место для беспроводной зарядки телефона. Все-таки он должен быть в доступном для взгляда водителя положении. И, кстати, в нынешней конфигурации непонятно, куда его можно положить, чтобы следить за тем же навигатором. 

Еще из пожеланий разработчикам — поправить перевод меню бортового компьютера. Например, данные по запасу хода скрываются под надписью «мощность поездки». Догадаться, конечно, можно. Но смотрится смешно. 

Технические характеристики Jetour X70 Plus

Габариты 4724х1900х1720 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1662 кг
Полная масса 1962 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 438/1688 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BAIC X7, Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.