В первом полугодии 2025-го российскому рынку «ловить» нечего. Вся надежда на вторую половину года

0 11

В первом полугодии 2025-го российскому рынку «ловить» нечего. Вся надежда на вторую половину года

фото: tarantas.news

Как в 2025 году будет себя чувствовать российский авторынок — прогноз эксперта

Анатолий Калицев, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, дал свой прогноз относительно того, как в наступившем году будет себя чувствовать российский автомобильный рынок, и сможет ли он повторить показатель ушедшего 2024-го, ставшего, в своем роде, рекордным за несколько последних лет. Корреспондент портала «Тарантас Ньюс» выслушал прогнозы эксперта.

»Санкционная проблематика по-прежнему будет актуальна и в 2025 году, это инертный процесс, — отметил руководитель АЕБ. — И пусть мы как-то адаптировались ко всему тому, что происходит на рынке сегодня, но это в любом случае является препятствием для его развития». Анатолий Калицев заметил, что сохранится эффект высокой ключевой ставки — как минимум в первой половине года: «Когда инфляция, по мнению регулятора, достигнет своих целевых показателей, ставка, вероятно, начнет снижаться, думаю, это произойдет во втором полугодии. Это будет хорошим знаком, но радоваться преждевременно, потому как средний уровень ставки по 2025 году все равно останется высоким».

По словам эксперта, есть надежда, что в этом году состоится перезапуск ряда локальных производств, который имел место в 2024-м (пусть и с минимальным эффектом). Главное, насколько успешным будет данный процесс. «Он, как все мы понимаем, не быстрый, автомобили местной сборки точно появятся не в первом полугодии. Это невозможно физически, — отметил Анатолий Калицев. — Вообще, в первом полугодии будет наиболее тяжело. Для клиентов это время адаптации к новым ценам, производителям придется привыкать к новому уровню утилизационного сбора, который существенно перекроит их планы. Ожидаем серьезной просадки в первые шесть месяцев 2025-го».

При этом, как отметил председатель Комитета автопроизводителей, картина может начать меняться со второго полугодия: «В этот период резонно ожидать снижения ключевой ставки, к тому же, как ни крути, существует фактор отложенного спроса. На фоне этого перезапуск локальных производств с автомобилями по нормальным конкурентным ценам и с хорошей их доступностью может создать эффект такого опережающего развития рынка, который компенсирует негативную тенденцию перового полугодия. Ожидаем, что в IV квартале 2025 года рынок, возможно, выйдет из „красной зоны“ в „зеленую“ относительно 2024 года и покажет суммарный результат 1,4 млн автомобилей».

Анатолий Калицев свято верит в рост локального производства: «С таким уровнем утильсбора, как нам объявили, это последняя возможность производителям сохранить свое присутствие на российском рынке. А отложенный спрос подстегнет продажи на рынке новых машин, несмотря на всем известные его колебания». Эксперт предрекает реструктуризацию российского автомобильного рынка в этом году. Среди прочего он назвал уменьшение количества игроков. Сейчас, по его словам, оно избыточно. Некоторые автокомпании пойдут на сокращение поставок, поскольку импорт с этого года сильно подорожал, другие автопроизводители могут и вовсе его покинуть.

По мнению руководителя АЕБ, в 2025 году следует ожидать сокращения объемов параллельного импорта. Во всяком случае, если что-то от него и останется, так это преимущественно модели сегментов «премиум» и «эксклюзив». «Спрос на дорогие элитные машины был всегда, — отметил Анатолий Калицев. — Другой момент, что объем станет ниже в 2 раза, а то и более. В минувшем году доля параллельного импорта в суммарных продажах новых автомобилей в России была около 10%, теперь же будет 5%, а то и ниже».

Не перепрыгнуть долевой рубеж в 1–1,5% и такому сегменту, как электромобили. «Ждать взрывного роста продаж здесь не приходится, — отметил эксперт. — Как все мы хорошо знаем, с 1 января 2025 года „утиль“ введен и на „электрички“. С одной стороны, это сделает электрокары местного производства более привлекательными по цене, с другой, еще более недоступными, включая подержанные версии. Чтобы электромобили стали популярнее, нужна более фундаментальная госпрограмма поддержки, как в других странах».

Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году, по мнению Анатолия Калицева, немного снизится. Определенная его часть рынка уйдет в сектор «от клиента к клиенту», как было раньше (те же объявления): «Сегодня автопроизводители уделяют продажам автомобилей с пробегом (АСП) недостаточно внимания, реальных платформ по продаже таких машин было создано в минувшем году одна-две, и они пока работают не в полный рост. Как только рынок новых автомобилей покажет признаки реструктурирования, подвижки будут и в сегменте „б/у“. А пока ждать особых прорывов здесь не приходится».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.